Обучающий мультфильм. Учимся рисовать.Обучающий мультфильм Мультики про рисование для малышей

  • Дата: 11.03.2024

Инзиля Дусбоева
Конспект интегрированного занятия «Рисуем мультики»

Тема : «Рисуем мультики… »

Возрастная группа : дети четвертого года жизни.

Форма НОД : интегрированное занятие .

Форма организации : групповая, индивидуальная.

Средства : тонированная в голубой (небо) и зеленый (земля) цвета; цветные карандаши, вырезанные «экраны» того же формата, что бумага для рисования, мольберт, куклы Маша, Катя и Ваня.

Наглядные : картинки слоненка, медвежонка, тигренка. Макет «телевизора» в виде широкой полосы со сгибами по краям, с прорезным отверстием («экраном» ) в середине.

Музыкальные – из коллекции релаксация.

Предварительная работа : игры с куклами, образными игрушками. Чтение стихов, пение песенок, потешек. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова, картинок, народных игрушек.

Цель : развивать сюжетно-игровой замысел, учить передавать характерные признаки персонажей.

Задачи образовательной программы :Обучающие :

Учить передавать в рисунке характерные признаки персонажа;

Учить закрашивать детали рисунка фломастерами .

Развивающие :

Развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитательные :

Вызывать интерес к рисованию знакомых персонажей.

Ребята, сегодня к нам гости пришли. Это куклы. Давайте ребята поздороваемся с ними и познакомимся. (Ответы детей)

Эта кукла Катя, Маша, Ваня. Они гуляли во дворе, покатались с горки на санках и решили зайти к нам поиграть и мультики посмотреть .

А знаете что? Они нам принесли картинки.

Ребята, рассмотрим картины?

Кто нарисован на картинках? (Ответы детей.)

Ребята, вы узнали слоненка, медвежока, тигренка.

А вы любите смотреть мультфильмы , про кого? (Ответы детей.)

Сегодня мы с вами для кукол нарисуем мультфильм- мультик , так ребята его называют. Они очень любят смотреть мультфильмы . И куклы Маша, Катя и Ваня тоже любят мультики .

Ребята, хотите нарисовать слоненка, медвежонка, полосатого тигренка? (Ответы детей.) Мы нарисуем , и получится мультфильм . Будем его с куклами смотреть по телевизору (показывает макет, вставляет в прорезное окно картинки) .

А сейчас я покажу, как из шариков можно нарисовать слоненка, медвежонка, полосатого тигренка.

Вот, как можно из шариков нарисовать разных животных для мультипликации .

Теперь, ребята, предлагаю вам сесть за столы и начать рисовать наш мультик для кукол .

Кого вы будете рисовать? И что будет делать этот персонаж? (тигренок, медвежонок, слоненок)

Вначале надо нарисовать голову (круг) – она меньше, затем туловище – (овал) - оно больше. Чем же наши персонажи отличаются друг от друга?

У слоненка – большие уши, длинный хобот; у медвежонка – маленькие ушки, короткий хвостик; у тигренка - усы, полоски на спине.

Физкультминутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут.

Ребята, помните, мы с вами смотрели, как рисовал художник Ю. Васнецов своих персонажей? В одежде, вы тоже можете одеть своих персонажей, например : можно нарисовать шапочку слоненку, медвежонку.

Не забываем, что у тигр полосатый.

Ребята, мы с вами начали рисовать персонажей для мультфильма , художники- мультипликаторы прорисовывают маленькие детали. И мы с вами дорисуем позже , а теперь рассмотрим некоторые из них и послушаем ребят.

Мы видим на картине что?

Ребята я вам приготовила для каждого «экран» , положите его сверху на ваш рисунок и получится , что у вас у каждого свой мультфильм- мультик .

Ребята, вы справились с изображением животных? Все старались, рисовали? Вам понравилось занятие ? А что больше понравилось? Кто справился с заданием, погладит себя.

Сейчас вы можете поиграть и показать мультфильм для кукол .

В вечернее время дети могут дорисовать фигуры зверей, показать родителям.

Данное занятие является первым этапом развития «сюжета» . Н а следующем занятии он будет продолжен . В связи с этим следует рассмотреть рисунки (хотя и незаконченные) . Разложив их на отдельном столе, воспитатель обращает внимание детей на «героев мультфильма » , С этой целью каждый рисунок ставит в прорезное отверстие («экран» , и дети его воспринимают как «кадр» мультфильма . Каждый ребенок рассказывает, что с этим «героем» происходит. Воспитатель говорит, что все картинки можно будет дорисовать.

В вечернее время дети вновь рассматривают свои рисунки , рассказывают друг другу содержание «сюжета» , демонстрируя его через экран.

Как нарисовать мультик с ребёнком 5 лет? Сразу скажу, что поначалу задача нарисовать мультик не стояла. Ежегодно, отрабатывая программу формирования предпосылок чтения с пяти-шестилетками, мы много рисуем.

Есть категория (в наше время, кстати, достаточно большая) очень неглупых ребят, но совершенно не умеющих рисовать. Причины известные: слабый плечевой пояс, пальцы слабые и неловкие, боязнь начать работу и так до бесконечности.

Детки умненькие, понимают, что их ждет неудача. Избегая этого, они от работы отказываются. Нужен сильный мотив. Мотив: будем рисовать мультик. Практически всегда вижу круглые глаза, и происходит такой диалог:

– Рисовать мультик? А как нарисовать мультик? Я не умею.

– А я тебя научу.

Как сделать мультик

Небольшой конспект

Тема уже определена планом развивающей работы: зимовье лесных жителей. Но подойдёт любая, что малышу по силам. Первый диалог примерно такой.

Взрослый. Что ты хочешь нарисовать?

Ребёнок. Белочку. Но я не умею.

Взрослый. Это ничего. Я помогу. Где твоя белочка живёт?

Ребёнок. В лесу.

Взрослый. Значит, сперва надо нарисовать лес. Где лес растёт?

Ребёнок. На горе (в нашей местности лес действительно растёт на горах Хибинах).

Взрослый. А над горами и лесом?

Ребёнок. Небо.

С неба и начинаем. Потом гора, всё что на ней растёт и так далее. Рисуем гуашью. Если постигнет неудача, закрасим (гуашь непрозрачная краска) и новое нарисуем.

Рисуем кадры-рисунки

Надо объяснить малышу, что мультик или кино – это серия рисунков, следующих друг за другом. Такие последовательные картинки – что за чем было. Рисунки сделаны гуашью, потому что эта плотная краска позволяет исправлять ошибки. Замазал и нет проблем. Единственный недостаток, когда высыхает, блёкнет. Каждый кадр фотографируем. Можно сканировать.

1. Первый кадр: тёмное ночное небо и снежная гора. В нашей местности за Полярным кругом почти всю зиму полярная ночь. Рисуем, что видим.

2. Теперь лес. Что там растёт в наших лесах? Ребёнок не умеет рисовать разные деревья, зверей? Поэтому без эскизов не получится. Для эскиза берём отдельный лист бумаги (обычно А 4 или альбомный лист), делим пополам: половину мне, другую ребёнку. Я рисую, например, ёлку. Ребёнок повторяет за мной все действия на своём листе. Потом уже переносит эскиз на лист-кадр. Нарисовали дерево – фотографируем. Другое – опять фотографируем. Получается, сколько деревьев, столько кадров.

3. Что зимой происходит в лесу? Снег идёт. Вот вам следующие рисунки-кадры. Сперва лёгкий снежок, а потом всё сильнее.

4. Наконец, добрались до лесных жителей. Как же им приходится в зимнем заснеженном лесу? Медведь зевнул и спать лёг в берлоге, ёжик тоже. Белка заготовками питается. Сколько здесь рисунков-кадров получилось?

5. А лиса как живёт? Лиса вынуждена бегать в поисках пищи, зайцев ловит, мышек. Чтобы передать движение, лиса была нарисована отдельно и вырезана. А потом вырезанную лису перемещали по рисунку-кадру с лесом, как будто она бежит к себе в нору. Ну и, естественно, каждый кадр фотографировали.

6. С мышкой, белкой – аналогично. И кадры лисьей охоты точно также снимали.

Сборка кадров будущего мультика

Для сборки кадров в мультик мы взяли самую простую доступную и бесплатную компьютерную программу Movie Maker. Насколько я знаю, она входит в стандартный набор на каждом компьютере. Располагая кадры в логическую цепочку, придумали и записали на бумаге текст озвучки.

В этой программе есть простейшая анимация, можно записать закадровый текст. Он, кстати, у нас не получился. Озвучку записывали с помощью другой бесплатной программы Audasity и микрофона за 300 рублей. Записали так: я произношу фразу, ребёнок повторяет. Редактируя запись звука, вырезала все свои речи. Текст можно придумать заранее, а потом по нему нарисовать мультик. Так даже проще будет.

Некоторые взрослые перфекционисты (это люди, считающие, что внимания заслуживает только идеальный продукт) критиковали наше детище. Однако мы не расстроились. Посмотрите, сколько развивающих задач решили, пока пытались рисовать мультик.

  1. Узнали или закрепили знания о зверях и их зимовье. Как вы думаете, что прочнее удержится в памяти: слова или собственный рисунок + слова?
  2. Поняли на собственном опыте, почему важны логические последовательности. Изложение в школе ребята напишут точно.
  3. Получили положительный опыт рисования (чего дети не умели и боялись).
  4. Даже то, что ребёнок учится в точности повторять за взрослым текст, ему на пользу. Поверьте, далеко не каждый ребёнок это умеет. Научившись, он никогда не будет испытывать трудностей при выполнении инструкции учителя в школе.

Разумеется, работа была долгой, потому что занятия только один раз в неделю и не только рисованием. Вот ролик с нашим самодельным мультиком.

А если поставить задачу нарисовать мультик саму по себе, то дело пойдёт гораздо быстрее. Особенно, если партнёром(!) будет не психолог, вечно ограниченный во времени, а родитель. Сайт Нестандартные дети желает творческих идей и успехов.

Учимся рисовать.Развивающий мультфильм.

. Все маленькие дети проявляют очень большой интерес к рисованию, с самого детства. Первые карандаши, фломастеры, мелки, краски, появляются у детей очень рано. Уже на втором году жизни дети пытаются рисовать свои первые кляксы. Самое смешное, что они это делают везде, где рисует их инструмент: на полу, на обоях, на мебели, и меньше всего на листке бумаги.

Очень важно с самого раннего детства заложить ребёнку главные азы рисования. Ведь чем раньше начинать развивать способности, тем больше шанс научиться рисовать. Ранее, уже публиковались уроки ", там очень подробно показаны правила и детали рисования многих животных, растений, и др. предметов.

Но также очень важно, объяснить ребёнку, как правильно, рисовать красками, карандашами, мелками, фломастерами. Как правильно смешивать цвета, как правильно подбирать цвета. В чём разница, рисования маслом и акварелью. Как правильно начать рисовать. В этом, вам очень поможетразвивающий мультфильм . Там всё очень подробно и понятно рассказывается. А главное, что ребёнок очень легко всё воспринимает. Ведь дети очень любят мультики, поэтому внимательно их смотрят.

Мультфильм предназначен для детей старше 4 лет.

Развивающий мультфильм "Учимся рисовать" . Смотрим и учимся.