Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Интерактивная игра "Литературный поезд" по книге Э.Успенского "Крокодил Гена и его друзья" Интерактивная игра крокодил

  • Дата: 20.10.2023

Игра по сказке К.И. Чуковского «Крокодил» для младших школьников с презентацией

Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Предлагаю Вашему вниманию интерактивную развивающую игру по сказке Корнея Чуковского «Крокодил». Игра поможет в организации и проведении детского досуга в летнем оздоровительном лагере, в группе продленного дня. Данный материал будет полезен учителям начальной школы; педагогам-организаторам, библиотекарям, педагогам дополнительного образования, родителям; для детей 7 - 10 лет.
Цель: организация детского творческого досуга; расширение кругозора детей.
Задачи:
- расширить кругозор детей;
- прививать интерес к чтению;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- формировать умение разгадывать загадки, решать кроссворды;
- развивать словарный запас детей;
- развивать творческий потенциал детей;
- развивать внимание, мышление, память;

Страничка для любознательных
Самая популярная сказка «Крокодил» Корнея Чуковского в этом году отмечает столетний юбилей. Детская сказка в стихах (поэма) - первое детское сочинение автора. Сказка была написана в 1916-1917 годах. Впервые издана 1917 году под названием «Ваня и Крокодил» в приложении к журналу «Нива»* «Для детей».
Толковый словарь
«Нива»* - популярный русский еженедельный журнал середины XIX - начала XX века с приложениями.
Издавался 48 лет, c конца 1869 года по сентябрь 1918 года в издательстве А. Ф. Маркса в Петербурге.
Городовой* - в царской России: нижний чин городской полиции.
Горилла* - род обезьян, включающий самых крупных современных представителей отряда приматов.


Крокодил – это смена, перемена, переворот, настоящее событие, новое явление, путь для дальнейшего…
Ваня Васильчиков - это властитель дум, герой современной городской детворы.
История создания сказки показана в мультфильме «Ваня и крокодил».
Предлагаю Вам его посмотреть, чтобы успешно пройти все этапы игры.

Крокодил - имя персонажей многих литературных произведений Корнея Чуковского, начиная с его самого первого сочинения для детей - сказки «Ваня и Крокодил» (1915). Вообще, крокодилов в творчестве Чуковского хватает: то он гуляет по аллее в "Мойдодыре", то просит у автора новые галоши в "Телефоне", а то помогает Айболиту в сказке "Бармалей". А еще глотает солнце в "Краденом солнце".
Предлагаю всем любителям творчества К.И. Чуковского вспомнить его произведения и отправиться в увлекательное путешествие по страницам его детских книг.

Интерактивная игра "Крокодиллиада"

1 тур Игра «ОБЖ»


Прочитайте отрывки из сказки К.И. Чуковского «Крокодил» и назовите то, что несет опасность детям в современной жизни. Дайте называние их поступкам, и, если сможете, расскажите, как правильно поступить, чтобы избежать опасности в подобных ситуациях. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл.


2 тур Игра «Разгадай кроссворд»
Вам предлагается ответить на вопросы кроссворда «Крокодил».
Если ответ правильный, то вопрос «исчезнет». За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл.


Вопросы кроссворда
1. Имя девочки, гуляющей по Таврической улице. (Лялечка)
2. Какое гадкое чучело-чудище сцапало бедную девочку.(Горилла)
3. Профессия человека, сделавшего замечание Крокодилу. (Городовой)
4. Фамилия отважного мальчика. (Васильчиков)
5. Что привез в подарок Крокодил своим детям. (Ёлочка)
6. Какое признание получил Ваня за свои подвиги. (Награда)
7. Родина Крокодила. (Африка)
8.Река – кормилица крокодиловой семьи. (Нил)


3 тур Игра «Назови сказку»


Ребята должны прочитать отрывок и определить, из какой сказки К.И. Чуковского он взят. За каждый правильный ответ ребенок получает 2 балла.


4 тур Игра «Исправь ошибки»


Детям даны иллюстрации из произведений К.И. Чуковского с перепутанными названиями, Им предстоит соотнести иллюстрацию с названием произведения. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл.


5 тур Игра «Слова из слова»


Ребятам нужно из слова КРОКОДИЛ составить новые слова. Для того, чтобы легче справиться с заданием, даны подсказки. За каждый правильный ответ ребенок получает 1 балл.


6 тур Игра «Кто лишний»


По представленным иллюстрациям ребенок должен определить название и автора произведения. Затем назвать «лишнее» и объяснить свой выбор. За каждое правильное решение ребенок получает 2 балла.


Рефлексия Музыкальный подарок
Ребята могут двигаться под музыку, подпевать.
Также, можно провести заранее подготовленную подвижную игру.


Вот и каникулы! Радостный праздник
Всем нам устроил зеленый проказник.
Много здесь добрых, весёлых гостей.
Дети, спешите сюда поскорей!

(Багрова Е.В. )
Спасибо за внимание!

Презентация на тему: Игра по сказке К.И. Чуковского «Крокодил»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru «Разминка»

3. зарплата

4. генерал

6. мелодия

http://aida.ucoz.ru

« Скорострел »

фантастика пожарный скульптор морская звезда аллегория хамелеон дровосек кондиционер Pampers подсолнух

корзина паркур веревка Герб забор ружье яблоко берлога одноклассник портфель

лопух рация лестница паутина Терминатор фейерверк монета велосипед икота весы

Ди - джей Транспорт зубочистка перчатки домохозяйка мёд Чебурашка н аушники будильник кенгуру

http://aida.ucoz.ru

« В теме »

Фразы из песен

Поговорки и пословицы

Телепередачи

Предварительный просмотр:

ИГРА «КРОКОДИЛ»: ПРАВИЛА

Игра «Крокодил» и правила её немного различаются, поэтому необходимо прочитать текущие правила и принять их на вооружение, чтобы не было споров, во время игры.

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения.

2. Запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т. п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например: по «му» можно легко догадаться, что загадана корова).

4. Желательно (на усмотрения игроков) не указывать на окружающие вас предметы, оказывающие на загаданное слово.

5. Для показа слова или группы слов (в зависимости от конкурса) отведено определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Внимание! Слово считается разгаданным, когда команда произнесла это слово именно так, как оно было загадано (именно с теми же приставками, суффиксами и т. п.)

7. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т. е. показывать слова первые буквы, которых будут складывать загаданное слово!

8. В зависимости от конкурса и ваших успехов в игре у вас будет формироваться счёт. В конце игры побеждает та команда, на счету которой больше всего баллов.

9. Во время показа слова (используя JollyGame как организатора) роль судьи играет любой игрок из противоположной команды, который садится рядом с компьютером и как только он слышит правильный ответ, сразу нажимает на загаданное слово, что воспринимается, как правильно отгаданное слово. Он также информирует от величине оставшегося времени.

10. Каждый конкурс имеет небольшие нюансы по методике подсчета очков и структуре показа слов. Перед каждым конкурсом они будут описаны.

Игра «Крокодил» (правила командного варианта) предусматривает наличие различных конкурсов.

«Разминка»

Данный конкурс имеет самую простую и стандартную структуру. Игрок старается показать загаданное ему слово за отведенное время. Затем его сменяет игрок противоположной команды. Таким образом, все игроки попробуют свои силы. В зависимости от того, сколько человек у вас в команде, возможно, что некоторые игроки будут показывать несколько слов. Несмотря на статус разминки, общекомандный счет уже пополняется баллами за угаданные слова

«Скорострел»

Задача игрока в этом конкурсе показать как можно быстрее 8 слов подряд. На все слова дается общее время. В этом конкурсе немаловажна скорость. Имеется возможность пропускать слово, но вернутся к его показу нельзя.

«Единоначалие»

Этот конкурс потомок конкурса «Скорострел». Игрок также должен показать как можно быстрее 8 слов подряд. Важное отличие: все слова начинаются на одну букву, которая выбирается командой перед началом конкурса.

«В теме»

Тематический конкурс. Все загаданные слова относятся к определенной теме. Темы выбираются перед началом конкурса. Время дается на все слова темы. Но показывает каждое слово разный игрок. Имеется так же возможность пропуска слова.

Кроме того, Вы можете добавить интересные слова для игры «Крокодил» на наш проект. Для этого необходимо воспользоваться формой «+1 слово». Заранее спасибо за интересное слово.

Ключевые слова: крокодил онлайн, крокодил игра, игра крокодил слова для игры, крокодил игра онлайн, крокодил играть онлайн, игра крокодил правила, крокодил правила

«Крокодил» - игра , которая всеми обожаема. Проект JollyGame позволяет играть в «Крокодил» онлайн .

Простые Слова для разминки (Легкий уровень)

Герб, ружье, берлога, плюшка, одноклассник, веревка, забор, яблоко, портфель, корзина, рация, паутина, фейерверк, велосипед, весы, лестница, Терминатор, монета, икота, лопух, Ди- джей, Чебурашка,Транспорт, зубочистка, перчатки, домохозяйка, именинница, Мёд, мангал, Буратино, креветка, Наушники, будильник, кенгуру, будильник, светофор, зоопарк, огонь, спички, капуста, камень, кроссовки, ягода, электричество, аспирин, танк, хлопушка, принтер, дрова, крапива, Брюки, взрыв, кольчуга, бетономешалка, пирамида, Физик –ядерщик, груша, Спецназ, Вдохновение, чукча.

Сложные и прикольные слова.

Легкий уровень

  • Окно;
  • Фантастика;
  • Шляпа
  • Тюль
  • Антивирус;
  • Генерал;
  • Спрей;
  • Мелодия;
  • Зарпалата;
  • Лошадь;
  • Фарш.

Средний уровень

  • Смешной Икарус;
  • Розовенький бегемотик;
  • Двухрулевой велосипед;
  • Грустный Пятачок;
  • Клавесин;
  • Гайморит;
  • Дезинфекция;
  • Привет
  • Рубеж;
  • Логика;
  • Фактор;
  • Галоген;
  • Бабник;
  • Валенок;
  • Человек;
  • Леденец.

Сложный уровень

  • Ааа, в Африке реки вот такой ширины;
  • Я спросил у ясеня, где моя любимая;
  • А я ни разу не была в малинках, до этого дня…
  • Ай эм секси энд ай ноу ит
  • Танцуй Россия и плачь Европа…
  • Мой дядя самых честных правил
  • У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
  • Стюардесса по имени Жанна;
  • На двоих одно утро.
  • Не надо, возлюбленный, звать меня замуж
  • Посмотри, как носится смешная и святая детвора.
  • Без рук, без топорища
  • И зимой и летом одним цветом
  • Идет бычок качается
  • Уронила Таня мячик

Вот такие слова можно использовать в игре. Игра и Слова получаются очень смешными и добавляют веселые моменты в праздник или тематический вечер.

Для разминки несколько простых слов

снег, палка, облако, стул, собака, свеча, дед мороз, глобус, ноутбук и т.д.

Фразы из песен

  1. Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас…
  2. Мы вибираем, нас выбирают, Как это часто не совпадает…
  3. Подели-и-ись улыбкою свое-е-ей, и она к тебе не раз еще вернется…
  4. Не кочегары мы не плотники…
  5. Миллион миллион миллион алых роз…
  6. Стоят девченки стоят в сторонке…
  7. Надежда мой компас земной…
  8. Пять минут, пять минут, это много или мало…
  9. и т.д

Поговорки и пословицы

  1. За битого двух небитых дают
  2. Слезами горю не поможешь
  3. Сытый голодному не товарищ
  4. Любишь кататься - люби и саночки возить
  5. Один в поле не воин
  6. Клин клином вышибают
  7. Слово не воробей - вылетит, не поймаешь
  8. Тише едешь - дальше будешь
  9. Как вы лодку назовёте - так она и поплывёт
  10. Яйца курицу не учат
  11. Бъёт значит любит
  12. Сколько волка не корми - он всё в лес смотрит
  13. Глаза бояться, а руки делают
  14. Метил в пятку, да в нос попал.
  15. Любишь говорить - люби и слушать
  16. и т.д.

Смешные и необычные фразы

  1. Драный зуб
  2. Глаза голубя
  3. Ширма для чудовища
  4. Старейшина чудотворец
  5. Медсестра охотник
  6. Червяк хочет пить
  7. Кот Филипп
  8. Ромашки на березе
  9. Правый поворот люстры
  10. Дружная компания оленей
  11. Меткость копченого лосося
  12. Тамбовский рай
  13. Мерзкий чудак
  14. Мякиш апельсина
  15. Теория трех мось
  16. Послезавтрашний суп
  17. Детские обои с динозавром
  18. Телефон фотограф
  19. Головоломка перед сном
  20. Страшное гусиное имя
  21. Курочка фантазерка

Слова для игры Крокодил

Профессии

стриптизер, сантехник, сурдопереводчик, крупье, дальнобойщик, психиатр, лифтер, прокурор, акушерка, режиссер, кинолог, космонавт, инкассатор, дипломат, крановщик, химик, стюардесса, мерчандайзер, шахтер, гинеколог, пчеловод, дизайнер, электрик, дрессировщик, промоутер, археолог, ветеринар,

Живые существа

Ротвейлер, краб, жук-навозник, выхухоль, удав, скунс, саранча, страус, ленивец, чихуахуа, блоха, енот-полоскун, креветка, божья коровка, муравьед, утконос, колибри, бобр, пеликан, павлин, гусеница, паук, динозавр, медуза, улитка, индюк, дикобраз, шиншилла

Афоризмы

подложить свинью, как с гуся вода, коту под хвост, медвежья услуга, заморить червячка, когда рак на горе свистнет, курам на смех, волк в овечьей шкуре, наступить на те же грабли, кот в мешке, не в своей тарелке, скатертью дорога, божий одуванчик, красота требует жертв, не разлей вода, выносить сор из избы, медведь на ухо наступил

Сложные слова

априори, парадигма, менталитет, конъюнктура, цивилизация, перспектива, резонанс, империя, эклектика, концепция, постоянство, ресурс, антураж, латентность, индустриализация, кредо, плюрализм, судьба, контекст, конфигурация, инфраструктура, ассимиляция, протеже, коммунизм, дежавю, консерватизм, волюнтаризм

Телепередачи

Пока все дома, Угадай мелодию, Форт Боярд, В мире животных, Последний герой, Поле чудес, Дом-2, Человек и закон, Сам себе режиссер, Модный приговор, Comedy Club, Звёзды на льду, Давай поженимся, Минута славы, Ты не поверишь, Пусть говорят, Малахов +, Аншлаг, Наша Russia, Большая разница, Умники и умницы, Что? Где? Когда?

Известные личности

Владимир Жириновский, Мэрилин Мэнсон, Никита Михалков, Стас Михайлов, Леди Гага, Элтон Джон, Юрий Куклачев, Майкл Джексон, Юрий Гагарин, Исаак Ньютон, Ксения Собчак, Джеки Чан, Андрей Малахов, Альберт Эйнштейн, Алина Кабаева, Иван Грозный, Павел Воля, Максим Галкин, Верка Сердючка

Мировые бренды

McDonald’s, Apple, Google, Barbie, Windows, LEGO, Ferrari, Durex, Bounty, Twitter, Gallina Blanca, M&M’s, Whiskas, Playboy, Chanel №5, ВКонтакте, Oriflame, Ikea, Duracell, Jack Daniel’s, Burn, Sprite, Pedigree, Nokia, Raffaello, Love Is, Harley-Davidson, Chupa Chups, YouTube

Персонажи

ихтиандр, чукча, Чак Норрис, кентавр, гейша, Терминатор, Cтарик Хоттабыч, гопник, трансвестит, Муха-Цокотуха, Котопес, Бэтмен, бомж, Баба-Яга, Шрэк, инопланетянин, Супермен, Гомер Симпсон, мачо, хоббит, доктор Хаус, светская львица, Джек-Воробей, русалка, девушка по вызову, Винни-Пух, Фредди Крюгер, гном, Колобок, домовой

Увлечения

твистер, дайвинг, буккроссинг, бодиарт, шоппинг, пейнтбол, серфинг, настольный хоккей, зорбинг, поход, брейк-данс, оригами, кроссворд, покер, танец живота, экскурсия, граффити, цветоводство, бумеранг, кладоискательство, роупджампинг, КВН, театр, автостоп, скалолазание, Мафия, бильярд, опера, Фотошоп

Русские песни

Миллион алых роз, Люби меня по-французски, Нас не догонят, В лесу родилась елочка, Ветер с моря дул, Мама Люба, Ах, эта свадьба, Земля в иллюминаторе, Катюша, Напилася я пьяна, 18 мне уже, Пусть всегда будет солнце, Вахтерам, Белая стрекоза любви, Вою на луну, Голая, Полковнику никто не пишет, Дельфин и русалка

Фильмы и мультфильмы

Аватар, Человек-паук, Американский пирог, О чем говорят мужчины, Интерны, Один дома, Симпсоны, Кавказская пленница, Стиляги, Секс в большом городе, Мадагаскар, Кин-дза-дза, Хатико, Моя прекрасная няня, Очень страшное кино, Маша и медведь, Мистер и миссис Смит, Матрица, Секс по дружбе, Ну, погоди!


Егорова Наталья Александровна
учитель начальных классов
МБОУ школа №42 г.о.Самара

Игра способствует развитию творческих сил и художественных способностей детей, помогает раскрыть для коллектива личность ребёнка, создаёт в коллективе ситуацию сопереживания за успехи товарища, служит средством повышения культуры досуга. Основная игровая задача участников - показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения и раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.
В эту игру могут играть учащиеся любого класса.

1-й конкурс

От каждой команды выходят по 1-ому игроку. Они встают рядом с ведущим.
Ведущий показывает им написанное на карточке слово. Игроки показывают своим командам жестами это слово. Чья команда быстрее отгадает слово?

  1. Ёлка.
  2. Снеговик.
  3. Укол.

2-й конкурс

От команды выходит 1 игрок. Ему даётся список из 5 слов. Называется тема этих слов. Игрок должен показать своей команде жестами слова из этого списка. Сколько слов будет отгадано, столько очков получает эта команда. Потом выходит игрок из другой команды. Ему надо показать жестами другие 5 слов из этой же темы.

Тема: «Домашнее хозяйство».

  1. Для 1-й команды: утюг, прищепка, дуршлаг, половник, таз.
  2. Для 2-й команды: веник, мясорубка, унитаз, чайник, сковорода.

Тема: «Люди искусства».

  1. Для 1-й команды: певец, скрипач, танцор, фотомодель, клоун.
  2. Для 2-й команды: дирижёр, балерина, гитарист, художник, поэт.

Тема: «Спорт».

  1. Для 1-й команды: футбол, тяжёлая атлетика, баскетбол, фехтование, гребля.
  2. Для 2-й команды: волейбол, художественная гимнастика, хоккей, велосипедный спорт, биатлон.

Тема: «Животные».

  1. Для 1-й команды: медведь, мышь, кенгуру, лошадь, тигр.
  2. Для 2-й команды: лиса, обезьяна, свинья, крокодил, суслик.

Тема: «Сказочные герои».

  1. Для 1-й команды: Буратино, Красная Шапочка, Колобок, Карлсон, Гарри Поттер, Крокодил Гена.
  2. Для 2-й команды: Незнайка, Мальчик с пальчик, Баба-Яга, Шрек, Чебурашка, Винни-Пух.

Тема: «Птицы».

  1. Для 1-й команды: пингвин, страус, петух, дятел, кукушка.
  2. Для 2-й команды: цапля, павлин, попугай, сова, пеликан.

Тема: «Профессии людей».

  1. Для 1-й команды: стоматолог, парикмахер, каменщик, садовник, продавец.
  2. Для 2-й команды: дворник, таксист, программист, космонавт, повар.

3-й конкурс

От команды выходит игрок. Он должен жестами показать своей команде, как можно больше слов из списка за 1 минуту. Сколько будет отгаданных слов, столько и очков получит команда. Потом выходит игрок из другой команды.

  1. Для 1-й команды: книга, пылесос, мяч, брюки, лампочка, стул,

телефон, пианино, дерево, зеркало, гантели, лимон, платок.

  1. Для 2-й команды: скакалка, машина, гитара, фотоаппарат, цветок, очки, коньки, грибы, указка, ключ, самолёт, банан, ножницы.

4-й конкурс

Выходит игрок от первой команды. Ему нужно объяснить слово с помощью лексического значения, однокоренные слова называть нельзя. Потом выходит игрок из другой команды. Сколько слов будет отгадано, столько очков получит команда.

  1. Для 1-й команды: ведро, столовая, капуста, муха, зима, крыша,

вампир, шлагбаум.

  1. Для 2-й команды: телевизор, мороженое, куртка, кефир, коса, озеро, улыбка, скворечник.

5-й конкурс
Живой кроссворд

Командам вручаются карточки с буквами (Е, В, Н, С, А ). Ведущий называет значение слова, а участники команд должны из этих букв выложить загаданное слово. Чья команда быстрее и правильно отгадает слово?

  1. Самое прекрасное время года. (весна)
  2. Река во Франции. (Сена)
  3. Женское имя. (Ева)
  4. Мера тяжести. (вес)
  5. Укрытие от непогоды. (навес)
  6. Столица Австрии. (Вена)
  7. Река, на которой расположен Санкт-Петербург. (Нева)
  8. Мужское имя. (Сева)
  9. Озеро в Армении. (Севан)
  10. Вид сельскохозяйственных работ. (сев)

Подводятся итоги игры.


























































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Гимназия № 6 города Архангельскас 2008 года является участником Всероссийского проекта “Успешное чтение”. Цель данного проекта – приобщение детей и подростков к чтению за счёт формирования его нового имиджа. Проект реализуется фондом поддержки образования, Санкт-Петербургским Государственным университетом и Государственным педагогическим университетом имени А. И. Герцена. В рамках этого проекта дети читают книги из данного им списка и выполняют в “Портфеле читателя” различные задания по содержанию произведений.

Педагоги организуют и контролируют работу детей, разрабатывают и проводят внеклассные занятия по прочитанным произведениям и различные уроки-путешествия с использованием ИКТ, которые вызывают огромный интерес у детей. Наибольшей популярностью среди учеников пользуются игры, викторины, подготовленные с использованием компьютерных презентаций. Разработку одной из них представляем на фестиваль.

Сценарий занятия

Цель: Способствовать формированию читательского интереса и раскрытию творческого потенциала младших школьников.

  • Повысить мотивацию младших школьников к чтению;
  • Способствовать развитию речи, языкового чутья, логического мышления, творческих способностей;
  • Формировать навыки общения в группе;
  • Расширить словарный запас учащихся, кругозор;

Участники игры: ученики первых классов (7-8 лет);

Форма проведения: игровое занятие;

Технические средства и оборудование: экран, медиапроектор, компьютер, микрофон, доска, рисунки-плакаты с изображением сказочного поезда, разноцветные сигнальные карточки, листы белой бумаги формата А-3, маркеры, воздушные шары.

План игры:

  1. Организационный момент (мобилизующий этап) - 5 минут
  2. Путешествие по “станциям”:
  3. “Успенскоград” - 5минут;
  4. “Угадайград” - 5 минут;
  5. “Песнеград” - 5 минут;
  6. “Город знатоков” - 5 минут;
  7. “Город художников” - 8 минут;
  8. “Шапоклякград” - 5 минут;
  9. Подведение итогов и награждение команд – 7 минут.

(Итого – 45 минут)

Организационный момент (мобилизующий этап) (слайды 1-2)

На экране – фрагмент из мультфильма “Отпуск крокодила Гены”, звучит мелодия песни “Голубой вагон”.

Ведущий: Сегодня нас ждёт необычная поездка. Догадались, куда? (Ответы детей). Сегодня мы отправимся в путешествие на литературном поезде в гости к героям книги Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и его друзья” и проверим, кто из вас был самым внимательным читателем книги.

Ведущий вручает участникам игры (6 команд по 6 человек) билеты с номерами, участники занимают свои места за столами, согласно номеру на “билете”.

Игровые столы стоят в ряд (друг за другом), украшены плакатами с изображением сказочных вагончиков.

Ведущий: Звучит сигнал к отправлению – путешествие началось!

В ходе игры дети “едут” от “станции” к “станции”, участвуя командой в разных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Путешествие по “станциям”:

Успенскоград (слайды 3-16)

В этом городе участники игры знакомятся поближе с замечательным детским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским.

Слайды иллюстрируют биографию и творческий путь Успенского.

У маленького Эдика была любимая игрушка.

Уши – большие, хвост пуговкой, не поймешь, не то заяц, не то собака.

Словом, неизвестный науке зверь, названный позже Чебурашкой.

Рос Эдик озорным мальчиком и получал плохие отметки. Но двоечником быть не хотел, в глубине души он хотел стать академиком или министром.

Он так упорно занимался, что смог поступить в авиационный институт и стать инженером. Три года проработал по специальности, но понял, что делает не свое дело.

Инженер Успенский решил стать взрослым юмористом. А потом быстро переквалифицировался и стал детским писателем!

Однажды летом он работал в пионерском лагере, читал детям интересные книжки. Когда интересные книжки закончились, Успенский начал рассказывать свою сказку…

“В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом” Так в 1966 году появилась книга “Крокодил Гена и его друзья”, прославившая писателя.

По своим книгам он писал сценарии к мультфильмам:

“Рыжий, рыжий, конопатый ”, “Пластилиновая ворона”, “Крокодил Гена и его друзья”, “Трое из Простоквашино”, “Следствие ведут колобки”

Попробовал Эдуард Николаевич и стихи сочинять. Результат превзошел ожидания – прекрасный сборник “Разноцветная семейка”

Эдуард Николаевич вел на радио и телевидении различные передачи:

“Радионяня”, “АБВГДейка”, “В нашу гавань заходили корабли”

Чтобы печатать хорошие книги для детей, Успенский создал издательство “САМОВАР”

Сейчас Эдуард Николаевич мечтает стать директором телевидения, президентом концерна и главным министром (одновременно, разумеется)!

В конце рассказа ведущего дети фронтально отвечают на вопрос: кто же такой Э.Н.Успенский? (Писатель, сценарист, ведущий передач, издатель, поэт и т.д.)

Угадай град. (Слайды 18-35)

Ведущий: Ребята, вы прекрасно знаете главных героев этой замечательной книги: Крокодила Гену, Чебурашку, Старуху Шапокляк. Сейчас каждой команде предстоит угадать по описанию других героев книги.

“Очень скромная и воспитанная девочка, круглая отличница. У нее тоже не было друзей, потому что она была слишком уж тихой и незаметной”. (Маруся)

“Как-то вечером на огонёк зашёл высокий рыжий гражданин с блокнотом в руках”. (Корреспондент)

В зоопарке жил очень злой и глупый зверь. Его по воскресеньям кормила Шапокляк, стараясь приручить. (Носорог Птенчик)

Грязный, никому ненужный зверь, который сидел на мостовой и тихонько плакал. (Собачка Тобик)

Толстый крокодил, который работал в зоопарке во вторую смену и любил читать книги. Как его зовут? (Крокодил Валера)

“В комнату вошёл большой-пребольшой лев в пенсне и шляпе”. Как его звали? (Лев Чандр)

Маленькая, очень серьёзная девочка, которая работает в детском театре. (Галя)

“В комнату просунулась какая-то странная голова с короткими рожками и длинными подвижными ушами. Она понюхала цветы, стоявшие на окне”. (Жирафа Анюта)

“На пороге появился мальчишка. Он был бы совсем обыкновенным, этот мальчишка, если бы он не был необыкновенно растрёпанным и чумазым”. (Двоечник Дима)

Песнеград (слайды 36-39)

В конкурсе участвует один представитель от каждой команды. Звучит мелодия песни Чебурашки. Ребята исполняют хором песню из мультфильма “Чебурашка”, ведущий передаёт микрофон от одного участника следующему.

Задача: не сбиваясь, продолжить куплет песни.

Город Знатоков (слайды 40-52)

У каждого участника - сигнальные карточки красного, жёлтого, зелёного цвета. На экране появляется вопрос викторины и три варианта ответа. Участники по сигналу ведущего поднимают карточку, соответствующую выбранному ответу (по порядку: 1-красный, 2-жёлтый, 3-зелёный). Ведущий отмечает команды, которые дружно и правильно ответили на вопросы.

1. Что делал Чебурашка около большого фруктового сада на ящиках с апельсинами?

(завтракал, обедал, ужинал)

2. Где работал Чебурашка? (в магазине игрушек, в магазине уценённых товаров, в магазине одежды)

3. Сколько лет крокодилу Гене? (40, 50, 60)

4. Во что любил играть сам с собой крокодил Гена? (шахматы, морской бой, крестики – нолики)

5. На чём готовил кофе Гена в гостях у Чебурашки? (на плите, на костре, в микроволновке)

6. Какую роль исполнял крокодил Гена в детском спектакле? (волк, бабушка, Красная Шапочка)

7. Любимое животное старухи Шапокляк (мышь, крыса, хомяк)

8. Фамилия известного доктора, к которому побежала Шапокляк? (Иванов, Петров, Сидоров)

9. Кого просил в друзья двоечник Дима? (отличника, троечника, двоечника)

10. Что сделал Гена, чтобы его не узнавали на стройке? (надел парик, надел маску, надел новый костюм)

11. За сколько секунд Шапокляк забралась на вершину дерева, убегая от носорога? (5 секунд, 10 секунд, 15 секунд)

12. Сколько времени висела старуха Шапокляк на дереве? (2 часа, 3 часа, 4 часа)

Город художников (слайды 53-55)

Ведущий: В конце сказки друзья построили Домик Дружбы. А как он может выглядеть? У каждого читателя возникают свои представления. Давайте в этом городе попробуем нарисовать такой домик.

Команды получают листы и набор маркеров. Под веселую музыку дети выполняют задание. Листы с получившимися рисунками помещают на доску.

Идет обсуждение работ команд. Подводятся итоги.

Шапоклякград (слайды 56-57)

Звучит песня из мультфильма, под музыку появляется старуха Шапокляк (старшеклассница). Она подбегает к ребятам и задаёт им самые коварные вопросы:

Почему меня не принял известный доктор по фамилии Иванов?

(Он решил, что я иностранка, а иностранок он не обслуживает).

Вы все что-нибудь коллекционируете: шарики, фантики, монетки. А что собираю я? (Я собираю злы).
Какие злые дела я делаю?

Стреляю из рогатки по голубям.

Обливаю прохожих из окна водой.

Всегда-всегда перехожу улицу в неположенном месте.

Какое злое дело я предложила крокодилу Гене?

(Бросать кошелёк на верёвочке на мостовую и выдёргивать его из-под носа).

Однажды я убегала от носорога Птенчика. Куда я забралась, убегая от него? (На вершину дерева) Кто подарил мне шарики, на которых я улетела?

(Гена, Чебурашка, Галя)

Шапокляк: Я очень, очень хочу вернуться в город. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Подскажите, какой я должна стать, чтобы со мной дружили.

(Ответы детей)

3. Подведение итогов и награждение команд (слайд 58)

Ведущий: все участники проявили себя в путешествии: были дружными, активными, внимательными читателями, умели работать в команде и помогли советами старухе Шапокляк. Главное – всегда быть дружными!

Все участники путешествия исполняют песню “Голубой вагон” и получают от старухи Шапокляк призы – воздушные шары.

Методическая литература и интернет – ресурсы.

1. Э.Н.Успенский “Общее собрание героев” // Санкт-Петербург, “Комета”, 1993

Учреждение « Костанайский социально – технический колледж»

Методическая разработка

воспитательного мероприятия

Игра «Крокодил»

Разработал: Бондарь Н.С.

преподаватель технических дисциплин

Внеклассное мероприятие «Игра «Крокодил»»

Цель: Воспитание самостоятельности, целеустремленности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели.

Задачи:

    Воспитывать морально – нравственные качества: любовь к близким, к однокурсникам.

    Воспитывать у учащихся качества толерантной личности: позитивное восприятие окружающих.

    Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учиться выполнять совместно общее дело.

    Формировать умение работать в команде.

    Воспитывать уважение к однокурсникам, умение слышать и слушать друг друга.

    Развивать самостоятельность суждений, умение логически мыслить, отстаивать свою точку зрения.

    Форма диалога: дискуссия.

Оборудование:

    Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

    Приложения 1-6.

    Карточки, шарики, фотографии известных личностей.

Ход мероприятия

Добрый день, уважаемые гости, участники игры и болельщики!!!

Я рада приветствовать вас.

Сегодня мы поиграем в игру, которая называется «Крокодил».

Играют 2 команды – учащиеся специальности «ВТиПО-31» (приветствие команд и капитанов).

Представление жюри:_____

Главная цель игры: талантливо и артистично показать загадочное слово, используя при этом язык жестов и язык тела.

Девиз сегодняшнего мероприятия: «Нужно быть, умным как Анатолий Вассерман и ярким как Джим Керри».

Основные правила игры «Крокодил»

1. Игроки команды имеют право отгадывать только слова, предназначенные для показа своей команде (свои слова).

2. Игрок показывает слова своей команде до тех пор, пока команда не сказала отгадываемое слово вслух или жюри не остановил игру.

3. Если за отведенное для показа время никто так и не отгадал слова, игра останавливается.

4. Показывающий игрок слушает только игроков своей команды и жюри.

Нарушениями считаются следующие действия:

Показывающий:

Произносит звуки;

Умышленно показывает буквы слова губами;

Любой член команды:

Отгадывает вслух слова не своей команды;

Оспаривает решение жюри во время игры;

Ведет себя некорректно.

Штрафные санкции:

Желтая карточка.

Предъявляется нарушителю правил игры в случае нарушения правил. В целях профилактики нарушений, жюри имеет право предварительно сделать игроку устное замечание.

При получении 2 желтых карточек игрок автоматически удаляется из игры, а его команда штрафуется на 10 баллов.

Описание раундов игры Раунд 1 - Разминка

За 3 минуты необходимо языком жестов показать своей команде как можно больше слов из курса информатики. За каждое угаданное слово команде даётся 10 баллов. Если команда не понимает слово, которое показывает игрок, она может лопнуть шарик. Выходит каждый участник команды, но поочерёдно с другой командой (приложение №1).

Команда №1

Команда №2

микрофон

архиватор

антивирус

Раунд 2 - Тематический

На экране показаны 2 темы по 3 слова в каждой. В зависимости от сложности, слово даёт от 10 до 30 баллов. Каждой команде даётся общее время - 2минуты, - за которое игроки должны показать слова своей команде, которая выбрала тему вопроса и стоимость его. Команда или игрок могут остановить игру (Приложение №2).

двоичная система

прерывание

дешифратор

Введение в сетевые технологии

интернет

Топология «кольцо»

Раунд 3 - Раунд капитанов

За 3 минуты капитану необходимо угадать фразу, которую показывают трое других игроков. За угаданную фразу команда получает 10 баллов (приложение №3)

Команда №1

Команда №2

Делу время, а потехе час

Раунд 4 - Сложный

За 2минуты каждой команде необходимо отгадать слово, загаданное и показанное одним из жюри и присутствующих гостей. За угаданное слово даётся 40 баллов.

За 2минуты необходимо языком жестов изобразить известную личность нашего колледжа. За угаданную личность команде даётся 50 баллов. Если одна команда дала неправильный ответ, то вторая команда имеет право выдать правильный ответ (Приложение №5)

Команда №1

Команда №2

Бочкова С.А.

Абдилдина М.Х.

Холин Е.О.

Рябова И.А.

Кожабаева Г.М.

Попкова С.И.

Раунд 6 - Вышибалы

Выходит по игроку из каждой команды. Жюри показывает им фотографию певца или певицы, после чего вышедшие игроки должны быстрее, чем другой игрок, показать эту личность. На показ даётся 2 минуты. Команда, которая отгадала личность первой, сохраняет своего игрока, игрок же другой команды уходит. Раунд продолжается до того момента, когда в одной из команд останется один игрок. За угаданную личность команде даётся 70 баллов (приложение №6).

Дима Билан

Верка Сердючка

Сергей Зверев

Николай Басков

Итак, наша игра подошла к концу. И мы предоставляем слово жюри.

Награждение участников игры.

Раунд 1 - Разминка

Команда №1

Команда №2

микрофон

Архиватор

антивирус

Основы микропроцессорной техники

двоичная система

прерывание

дешифратор

Введение в сетевые технологии

интернет

Топология «кольцо»

Раунд 2 - Тематический

Раунд 3 - Раунд капитанов

Команда №1

Команда №2

Ученье – свет, а не ученье – тьма

Делу время, а потехе час

Раунд 5 - Известная личность

Команда №1

Команда №2

Бочкова С.А.

Абдилдина М.Х.

Холин Е.О.

Рябова И.А.

Кожабаева Г.М.

Попкова С.И.

Раунд 6 - Вышибалы

Дима Билан

Верка Сердючка

Сергей Зверев

Николай Басков