Воскресная школа - библейские уроки. Христос воскрес! Сценарий на Пасху учителям Воскресных школ Игры на пасху для детей воскресной школы

  • Дата: 14.09.2023

Цель: Рассказать детям о воскресении Иисуса Христа. Убедить их, что Иисус - наш Господь.

Библейская история: в оскресение Иисуса Христа (Мф.28: 1-7)

Золотой стих: «…

Ход урока

1. Приветствие. Организационный момент

Я приветствую вас именем Господа нашего Иисуса Христа! Я очень рад(-а) вас всех видеть! Проявляйте детям максимум внимания и любви, поинтересуйтесь, какие у них новости, как их самочувствие и настроение.

2. Молитва

Господь наш, Иисус Христос! Мы все очень признательны Тебе за сегодняшний день, за Твою любовь к нам. Пусть несется Тебе вечная слава, как на небе, так и на земле. Мы поклоняемся Тебе, прославляем Тебя. Благослови нас, наш урок. Аминь.

3. Мотивация

Какой замечательный день приближается! Знаете ли вы, что это за день? Слышали ли вы что-то о нем? Он имеет замечательное название - Пасха, т.е. освобождение. От чего, спросите вы? Хотите ли вы об этом узнать?

4. Библейская история ( рассказ сопровождается иллюстрациями)

Три года Иисус ходил со своими учениками по земле, творил разные чудеса: исцелял больных, воскрешал мертвых, слепым открывал глаза, глухим давал слух, ходил по воде, успокоил бурю на море и многие другие чудеса совершил Господь. И вот настало время, чтобы совершить то, для чего Отец - Бог послал Его на землю.

Иисус пришел на землю, чтобы спасти каждого из нас от греха и смерти. Чтобы мы могли помириться с Богом. Ведь грех не дает это делать. Как же Иисус должен был это сделать, спросите вы?

Иисуса любили все, ведь Он был такой сострадательный, заботливый, любящий. Он так много доброго сделал для людей: учил их, кормил, исцелял, помогал, освобождал от греха и болезни. Но были люди, которые завидовали Иисусу. А вы уже знаете, что зависть может привести к плохим последствиям. Так случилось и в этой истории. Иисуса предали, затем Его схватили воины. Они били Его, смеялись над Ним, издевались, а потом - казнили, распяли на кресте. Многие из вас уже это слышали. Когда Иисус умер, друзья-ученики сняли Его с креста и похоронили в пещере, которую закрыли большим камнем. Все друзья и ученики Иисуса были очень опечалены, ведь Он умер, что теперь делать, они не знали.

На третий день ученики рано утром пришли к пещере, но что это? Камень отвален, пещера открыта?! Куда же девался Иисус? Когда они выскочили из гробницы, то увидели Ангела, который сидел на камне. Ангел им сказал: «Не ищите живого среди мертвых! Его не здесь! Он воскрес!». Воскрес - значит Иисус жив! Как они обрадовались!

Да, ребята, наш Господь Иисус - жив, Он воскрес и живет сейчас на небесах. Иисус ждет встречи с каждым из нас! Мы должны верить, что Господь умер и воскрес, чтобы мы могли жить. Слава Иисусу - Он воскрес!

5. Золотой стих

«… Он воскрес из мертвых …» Мтф.28:7

Разучите с малышами стих, меняя интонацию или разделив на команды по типу «Кто быстрее». Прочтите пасхальный стих и обсудите его. Объясните, что детям, что Пасха - это праздник жизни, все радуются - ликуют, говорят друг другу об этом, даже природа радуется. Осанна - старое слово, оно обозначает, «да, иди скорее, Господи!». Так говорили люди, когда встречали Иисуса в Иерусалиме.

На следующем уроке, ребята, вы тоже будете рассказывать красивые пасхальные стихи.

Христос воскрес - какая радость


Христос воскрес!
Какая радость!
Ликуйте, горы, острова.
«Христос воскрес!» -
Твержу я всюду
Победоносные слова.

Христос воскрес!
Народы, пойте!
Ликуйте, звери,
Птицы, лес.
Христос воскрес!
Ему Осанна!
Христос воистину воскрес!

6. Песня

Выучите песню «Радуйтесь все народы!»

7. Итог занятия

После того, как Иисус воскрес, многие люди празднуют этот день как праздник освобождения - освобождения от греха и смерти, победы над ней. Сын Божий воскрес, стал вновь живым, это значит, что Он победил смерть.

Иисус обещал тем, кто верит в Него, что они будут жить с Ним на небесах. Он - наш Господь, Спаситель всех людей.

Будем верить нашему Господу, ведь Он умер и воскрес, чтобы мы могли помириться с Богом, а потом попасть на небеса. Помните, что Он воскрес и сейчас - живой.

8. Молитва

Господь Иисус! Прости нам наши грехи, очень просим Тебя. Мы хотим тоже быть с Тобой на небесах. Помоги нам всегда верить, быть послушными и добрыми, как Ты. Благослови нас. Аминь

Домашн ее зада ние:

Раздайте детям стихи к празднику Пасхи, чтобы подготовиться к следующему праздничному уроку, можно по одному столбику, чтобы сделать монтаж. (См. материал урока №28б)

Пасха / Мф. 27:38-66; Мф. 28:1-10

Тема: Иисус умер и воскрес.

Истина: Иисус умер и воскрес, чтобы мы жили вечно.

Цель: Показать, что Иисус умер за наши плохие поступки, но Бог воскресил Его, чтобы и мы жили вечно с Ним. Учить благодарить Бога за спасение.

Догматика: Иисус был распят, погребен и воскрес.

Заинтересованность:

1 вариант:

Итог: «Мы делились хорошими новостями, которые были у каждого из нас, но знаете ли вы хорошую новость, которая принадлежит всем народам?» Эта новость является самой лучшей новостью для всех! Распространилась она очень быстро и передается она из века в век – «Христос воскрес!»

2 вариант:

Ребята, вы хотели бы жить вечно с Иисусом на небе? А как туда попасть? Учитель показывает сложенную из бумаги ракету. Можно на небо улететь на ракете? На Луну – можно. Но луна – не небо.

Учитель из ракеты делает крест. Что это? Сегодня я расскажу вам, почему крест поможет нам попасть на небо.


Библейская история:

  1. Злые люди.
  2. Иисуса распяли на кресте.
  3. Иисус просит Отца Небесного простить грехи людям.
  4. Женщины плачут у креста.
  5. Иисус умер за наши плохие поступки.
  6. Иосиф положил тело в гроб.
  7. Стража у гроба, камень отвален.
  8. Ангел, а потом Иисус являются женщинам.
  9. Иисус воскрес, чтобы мы жили вечно.

Библейская история рассказывается с помощью макета горы Голгофы с поднимающимися 3-мя крестами (кресты сделаны из картона, лежат на горе, нижний край приклеен к горе, поднимаются за ниточку, привязанную за верхний край), сада с гробом и фигурок людей или картинок.

Применение:

Благодарственная молитва. Дети молятся по цепочке, благодаря Бога за спасение.

Золотой стих:

«Веруем, что Иисус умер и воскрес» 1 Фес.4:14

Игра на запоминание: «Эхо».

Кто знает, что такое эхо? (Если в горах крикнуть громко: «Катя!». Еще долго будет повторять эхо: «Катя, Катя, Катя…»). Весть о том, что Иисус умер и воскрес, пронеслась по миру быстро, как эхо.

Дети с учителем встают в круг, взявшись за руки. Учитель говорит по одному слову из золотого стиха, незаметно сжимая руку ребенку то слева, то справа от себя. Ребенок, которому пожали руку, повторяет это слово, затем следующий и так до учителя. Таким образом, дети повторяют эхом каждое слово из золотого стиха, а затем весь золотой стих.

Поделка «Иисус жив». С её помощью повторяется библейская история.

Домашнее задание: стихи наизусть «Радость», «Наш Господь»

Оборудование:

– ракета из бумаги

– ножницы

– заготовки к поделкам

– наглядность к Библейской истории

– стихотворения «Радость», «Наш Господь»

– гимн: «Подарил нам…»

РАДОСТЬ

Разлилась потоком радость воскресения:

Ближним и далёким Бог даёт спасение.

Золотое солнце озарило дали,

Новая поётся песня без печали.

НАШ ГОСПОДЬ

– Кто был распят, как злодей,

Для спасения людей?

– Наш Господь. Он за людей

Был отвергнут, как злодей.

– Кто разрушил силы тьмы,

Чтоб во свете жили мы?

– Победивший смерть Христос.

Он нам счастие принёс!

– Кто вернётся в мир опять,

Чтоб спасённых в небо взять?

– Наш прославленный Христос

Верных восхитит от слёз.

Подарил нам

Детский хор поёт об Иисусе Христе,

Что воскрес Господь, возвещаем мы всем.

Урок 2 «Выбор друзей и привычек»

Цель: Формировать у детей нравственные привычки, которые выражаются в культуре общения, дисциплинированности. Научить проявлять вежливость, уважение друг к другу.

1. Показать яблоко и апельсин (пусть дети выбирают то или другое) (сделать несколько фруктов: апельсин, яблоко, виноград, арбуз, персик, ананас). Что вы сейчас сделали? Вы сделали выбор или приняли решение. Каждый день нам много раз приходится принимать решение. Иногда мы принимаем решение хмуриться, злиться (продемонстрировать), но это не лучшее решение. Если нам сделали что-то, а мы хотели совсем не так. Мы принимаем решения обидеться и даже сказать, ты мне больше не друг. Скажите, а мы можем принять решение наоборот, например: всегда радоваться (чтобы на случилось). Если нас обидели, мы можем и не обижаться и не говорить, что ты мне не друг.

2. А как же мы приобретаем вредные привычки?

Ø Утром проснулись, надо почистить зубы, а не буду, так сойдет.

Ø Вещи разбросал, а потом уберу.

Ø Мама говорит сходи за хлебом, а я забыл, заигрался.

Ø Ужин настал, вся семья сидит без хлеба, кто виноват?

(Нарисовать на доске сердце ) Ребята!Что это я вам нарисовала. Сердце? Правильно. А чье это сердце? Наше. Ребята, а что же это за пятна такие? (Нарисовать пятна на сердце). Это наши привычки, посмотрите какое хорошее место они занимают в нашем сердце. А как же сделать, чтобы на месте плохих образовались хорошие привычки?

3. Как мы их приобретаем? (говорят дети)

Рассказ: «Алешина привычка»

У Алеши была скверная привычка, он всегда что-нибудь забывал. Мама пошлет его в магазин, накажет ему, что нужно купить, а он заиграется и забудет. Папа попросит помыть машину. Алеша вспомнит только тогда, когда папа выезжает из гаража. Ай, я же совсем забыл помыть машину. Когда он приходил в школу, забывал взять учебники. То забудет ручку, то тетрадку, а один раз он даже забыл свой дневник. Может вы хотите сказать, что у Алеши была плохая память. А он ведь не забывал покушать. Когда друзья звали его на улицу, он не забывал об этом. Он относился недобросовестно лишь к тому, что не очень то ему хотелось делать. Однажды в школе, после того, как закончился урок, учительница объяснила, что завтра они всем классом пойдут в цирк. От радости все захлопали в ладоши но после этого дети, когда вы принесете мне записки от ваших родителей (разрешение ам ехать). Это очень важно - сказала учительница (исключений не будет). На следующее утро все дети принесли записки, а наш Алеша? Он как обычно совсем забыл. Когда учительница к нему подошла, она спросила: - «Алеша, а где твоя записка?»

- Извините, я снова забыл.

- Тогда и ты извини, тебе придется остаться.

- Я сбегаю, здесь не далеко.

- У нас времени, Алеша.

Все сели в автобус, Алеша не верил своим глазам. Уехали без него. У всех детей на лице были улыбки, а у Алеши полные глаза слез.

Как бы тяжелым не был этот урок, а Алеше необходимо было его усвоить. Он стал более внимательным. И когда в следующий раз учительница снова повела детей на экскурсию, Алеша сделал все так, как ему говорили.

4. (Всем детям раздается по 2 сердечка: черное и красное)

Задание: Я вам говорю, как поступают дети, а вы мне показываете, если у ребенка доброе сердце - красное, если злое - черное.

Ситуация:

v Сережа шел, к нему подбежала собака. Он размахнулся и бросил к нему камень.

v Наташа всегда слушала своих родителей и приносила радость своим послушанием.

v Друзья Витя и Слава решили делать всем приятное, неподалеку жил старенькийдедушка, вот уже много лет он лежал прикованный к постели, он не мог встать. Ребята отварили картофель, взяли несколько булочек и принесли дедушке.

v Лена постоянно обзывала своих друзей и смеялась над ними

v Алеша постоянно срывал уроки своим плохим поведением.

v Надя на уроки вскрикивала и перебивала учителя.

(А теперь мы изменим ход игры. Если «да» - хлопайте один раз, если «нет» - два раза.)

ü Старшим нужно помогать?

ü Можно слабых обижать?

ü В комнате помочь убрать?

ü Прыгать, бегать все бросать?

ü Руки с мылом надо мыть?

ü Птичек можно кормить?

ü За собой убрать игрушки?

ü Дедушек пугать хлопушкой?

ü Маме песенку пропеть?

ü Не кричать и не шуметь?

ü Чистым быть и опрятным?

ü Чтобы было всем приятно?

5. Каждому раздается 2 листочка. Ребята на одном листке пишут свои хорошие привычки, на другом плохие. Плохие разрывают. Все желающие выходят, говорят хорошие привычки.

Тема : « Честность »

1. Приветствие: Ребята! Если бы вам в один прекрасный день довелось найти на тротуаре кошелек, как бы вы поступили?Полагаю, прежде всего. вы бы посмотрели, есть ли в нем деньги? И если есть, то сколько. Конечно, они там есть и что дальше? Я слышу, как кто-то говорит: «Возьму деньги себе, а кошелек выброшу». Надеюсь это не вы. Кое кто из мальчиков и девочек мог так поступить, но только не честные. Честный человек так никогда не сделает, он живет по золотому правилу. Какое оно? Как хотите чтобы с вами поступили люди, так и вы поступите с ними. Я должен поступить с другими так, так как хочу чтобы они поступили со мной. Поэтомуя должен скорее найти владельца.Вы когда-нибудьтеряли кошелек или еще что-нибудь дорогое для вас. Вы хотели чтобы вам вернули эту вещь. Какое-то время этот предмет казался тебе самым важным в мире - как в рассказе, который я вам сейчас расскажу.

2. Рассказ: «Потерянная драхма»

У одной женщины было 10 монет. Однажды она потеряла одну монету. Монета была ей очень нужна. Чтобы вы сделали если бы у вас было 10 монет и вы потеряли их. Вы скажете: «А хватит мне и 9 монет»? (Раздать монеты)

О нет, вы бы наверное искали ее, правда? Также поступила и женщина. Она искала монету под кроватью, между стульями.Она выметала каждый уголок своего дома и вдруг она заметила что-то блестящее. Это была утерянная монета? Женщина так обрадовалась, что созвала своих друзей и они тоже радовались вместе с ней.

3. Физ. минутка: У мишутки дом большой, (руки вверх)

А у зайка маленький. (присели)

Вот медведь пошел домой, (в развалочку)

А за ним и заинька (прыгает).

4. Песенка:«Вот мои ушки»

5. Рассказ: «Честный Толик»

Однажды, идя по улице, он заметил на тротуаре сумочку. Он подобрал ее и заглянул внутрь и открыл рот от удивления. Кошелек был набит деньгами. Никогда в жизни не видел он столько денег. Вот это да! Что же Толик сделал с кошельком. Прежде всего, будучи умным мальчиком,Толик все рассказал своей маме. А затем они вместе пошли по тому адресу, что был написан на документах. Женщина открыла дверь, представь ее удивление, когда она увидела, что все деньги целы. Она была так рада, что незамедлительно она достала из сумочки 25 долларов и подала их мальчику. Она считала, что честность должна быть вознаграждена. Затем каким-то образом об этом узнали газеты. «Честный Толик» попал в заголовки статей. К нему пришел фотограф из газеты, снял его и поместил фотографию на первой странице. Таким образом весь город узнал о его благородном поступке и все гордились им. Тысячи людей прочитали статью и порадовались, что живет такой честный мальчик и что мама учит его быть честным.

6. Честность - благородная черта и уроки черта и уроки честности должны быть усвоены еще в раннем детстве. (возрасте).

7. Игра - светофор. (да - зеленый, нет - красный).

1) Андрею на уроке учитель поставил 2, за то, что он плохо себя вел. Андрей решил чтобы об этом инциденте не узнала мама, надо вырвать страницу.-

2) Дима и Наташа брат и сестра. Диму угостила т.Оля большим яблоком. Он мог его съесть один, ему бы досталось все яблоко. Но он сделал так: принес домой и поделился со своей сестренкой. +

3) Петя взял в детском саду (в школе) игрушку. Принес домой. Мама спрашивает: «Где ты взял игрушку?» «Мне подарил друг».-

4) В детском саду (в школе) а воспитателя (учителя) пропал кошелек. Кто взял? Спросила учительница. Все молчали. Мальчик, который сидел в углу на маленьком стульчике тихо сказал: «Этоя, простите пожалуйста, я только сейчас понял, что это очень плохо».+

5) Рисуем доброго человека.

Что такое доброта ?

1) Приветствие: Здравствуйте! Меня зовут… . Я буду проводить уроки доброты. Это будут необычные уроки. Вы любите играть? Мы будем с вами играть, а вы любите слушать истории? На наших уроках вы услышите много удивительных рассказов, а таких же мальчиках и девочках. А рисовать вы любите? Мы будем с вами рисовать и делать разные поделки.

2) Рассказ: «О добром человеке»

Тише! Что это такое? - один путешественник озирается кругом. Камень упал у его ног, он насторожился.Как раз это место славилось разбойниками. Это все пустяки, мне показалось, - успокаивал себя путешественник, - он надеялся до вечера дойти до дома. Но вдруг на дорогу выскочили люди с камнями и ножами в руках и велели ему остановиться. Путешественник попытался бежать, но они его догнали, избили и поранили. Разбойники взяли его одежду и все его вещи и скрылись, оставив его полуживого на дороге. И так избитый, окровавленный путешественник лежал на дороге: он не был в состоянии даже взывать о помощи. Так он лежал продолжительное время. Вдруг он услышал шаги. Он присмотрелся, это был человек. О, он конечно поможет ему, полный надежды он ждал, нокогда человек увидел раненного, он быстро пошел вперед.Он понял, что это сделали разбойники и поэтому боялся задерживаться здесь, а вдруг разбойники нападут на него. Несчастный прислушивался к затихающим шагам человека, с ними угасала последняя надежда. Он оставался лежать в отчаянии. Но что это? Снова шаги. Он ясно слышал это, конечно, этот человек обязательно поможет. Человек внимательно посмотрел на него. И как вы думаете, что он сделал? Он тоже прошел мимо. Раненый снова остался один, каждая минута казалась ему вечностью.Почему все проходят мимо? Ребята, я вас спрашиваю? Почему все проходили мимо? - что это? Снова слышны шаги. Кто-то ехал на осле. Нет, подумал путешественник, он как и те пройде мимо. Он уже не во что не верил.

- Но что за чудо! Человек слез с осла и полный сострадания подошел к раненому. О, несчастный. Что с тобой сделали? Он дал ему попить воды, перевязал ему раны и положил его на осла. Сам он всю дорогу шел пешком. Они доехали до ближайшей гостиницы.Всю ночь он ухаживал за ним. А на утро заплатил за него вперед и поручил хозяину гостиницы дальше ухаживать за ним.

3. Вопросы:

1) Скажите, первые два человека были добрые люди? А почему?

2) Ребята, закройте свои глаза и давайте представим себя на месте этого путешественника. Представили? Только тогда мы поймем что чувствовал этот путешественник, когда все проходили мимо. Что же он думал?

3) А теперь давайте возьмем третьего человека. Каким он был? Добрым?Почему вы так решили?

4) Ребята, давайте придумаем, чем же закончилась эта история. (дети придумывают) когда эти два человека встретятся, они обрадуются?

5) А сейчас мы отправимся с вами в страну «добра». Вы слышали о такой стране? А что бы вы хотели там увидеть? (цветы, которые не вянут, животных, которые бы не ели друг друга). Скажите, а какие люди живут в этой стране (добрые, трудолюбивые и т.д.). А чего нет в этой стране? (грубости, обманщиков, не курят, не пьют). Как хорошо в стране «добра». Не рвутся снаряды, люди не умирают от голода. Нам надо поскорее отправиться туда, а на чем мы поедем? (машине, а может на самолете или на ракете).

6) Песня: «Страна добра»

7) Ребята! Давайте подумаем почему добрых людей любят люди? (показать два воздушных шарика) Ребята! Опишите шарик, какой он? Нарисуйте на доске (показать сдутый). Вам нравиться играть с таким шариком? Детская жуть, да?А вот моя дочка мне говорит: «Мама, я не хочу играть с таким шаром, надуй мне его пожалуйста» (второй шарик надуйте). Наша жизнь подобна этому шарику. Когда жизнь человека наполнена добрым делом, у этого человека как всегда много друзей. (показать два шарика). Так с каким вам хочется играть?

8) Скажите, а какие в стране добра друзья?

КАЧЕСТВА ДРУГА: честный, добрый, верный, отзывчивый, надежный, ответственный.

Если все эти качества есть у вас, то вы будете подобны этому шарику и у вас будет очень много друзей.

Игра:Выбираются дети, кто хорошо себя ведет, встают в круг. Дети все хорошо встанем вместе мы в кружок. (выбирают человека). Ты сегодня наш дружок. (выбранному говорим что-нибудь хорошее). (добрый, честный, хороший друг и т.д.).

9) Чему мы сегодня научились?

Цель урока: Научить детей быть добрыми, сострадать немощным и приносить своим вежливым отношением радость окружающим.

Рассказ с использованием фланеграфа. Беседа-дискуссия.

Тема « Не обманывай и не кради »

Цель урока: Вызвать у ребят отвращение к воровству и вранью, научить сознавать свою вину. Учить детей признаваться в своих поступках.

1. Приветствие

2. Повторение: Кто помнит, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке «о дружбе» и как же мы должны вести себя со своими друзьями? А какими качествами должен обладать человек, прежде чем он станет вашим другом?

3. Ребята! Кто из вас знает и может объяснить «Кто такой вор»? (дети отвечают).

Ребята, а какой вор больше - тот, кто украл открытку или тот, кто вытащил кошелек с деньгами с чужого кармана? Правильно, и тот, и другой- воры, нарушившие государственное законодательство. «Не кради».

4. Рассказ: «Как Вова выучил «Не кради»»

На летних каникулах Вова со своими родителями (папой и мамой) приехал к Вовиной тете.Как Вова обрадовался, когда увидел свою двоюродную сестру Таню и братика Сашу. «Ура! Теперь мы можем искать вместе» - воскликнул Вова.

Для них была приготовлена отдельная комната. Во дворе был фруктовый сад, рос виноград, на грядках были посажены разные овощи. Папа предупредил сына, чтобы тот ничего не трогал в саду и на огороде. Вова вышел посмотреть на красивый сад, огород и вдруг он увидел там красивую морковку, ему захотелось ее съесть и он вырвал ее из грядки. Папа как раз пришел за сыном на огород, чтобы идти на море. Вова быстро спрятал морковку под рубашку и невинно посмотрел на папу. Когда папа спросил, что он здесь делает, мальчик ответил, что гуляет, смотрит. Папа взял за руку Вову и привел домой, потянул за ботву и дал маме украденную морковку. Папа серьезно поговорил с сыном: «Ты сегодня нарушил 2 постановления». «Как это?» - спросил Вова. 1-не кради - ты украл. 2-не обманыва1 - ты обманул меня и не сказал мне правду. Только тогда Вова понял и сказал: «Прости меня, папа, пожалуйста» - сказал Вова.«Я тебя прощаю» - сказал папа - «Но ты должен на всегда усвоить это правило». Вова сел за стол вместе со своими. Все ели вкусную, жареную картошку, а перед Вовой мама поставила на тарелочке украденную морковку. Он ел ее и думал: «Никогда не буду больше брать чужое и не буду больше обманывать».

5. Песенка: «Вот мои уши»

6. Вопросы:

ü Как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда не послушал своего папу и взял без разрешения с чужого огорода?

ü А как вы думаете, правильно ли поступил Вова, когда папа его спросил, что он тут делает? Что он ответил? (смотрю, гуляю)

ü Правильно ли он ответил?

ü А что нужно было сказать? Чему вас научил этот рассказ?

ü А теперь скажите приятно ли было родителям мальчика, когда они узнали, что их сын обманывает их?

7. Сейчас мы с вами играем в игру и я узнаю, кто из вас честный, а кто нет (завязать глаза прозрачным платком. Увидишь, что здесь лежит (брошка) Не имеешь права взять) Не увидишь можешь взять.

8. Игра: Ребята, помогите бабочке дойти до цветка. Ответы на вопросы:

ü Вы с мальчиком играли в песке. Он пошел домой. Вы увидели, что осталась машинка, которой он только что играл.

ü Вы плохо вели себя в детском саду (школе). Пришли домой, мама спрашивает: «Ну что, как ты сегодня себя вел».

ü Вы обидели свою сестренку, она плачет. Мама спрашивает: «что случилось»?

ü В детском саду (школе) вам дали учить стих. Вы пришли домой, вам хочется гулять, вы стоите уже в дверях. Как вдруг мама спрашивает: «Тебе учить ничего не надо»? Скажите «Да», останетесь дома, скажите «Нет» - пойдете гулять.

ü Вы разбили вазу. Мама спрашивает: «Кто это сделал»? Вашответ.

ü Если вы сказали нечестно, что делать? просить прощения? Чему мы научились на уроке? (каждый ребенок выходит и говорит)

Я обещаю быть честным, не брать ничего чужого, не обманывать.


ПРАЗДНИК ПАСХИ в воскресной школе

В зале гаснет свет. Хор тихо поёт «Воскресение Твое, Христе Спасе…». Затем поют «Воскресение Твое…» немного громче и в третий раз еще громче.

К нам пришел Праздник праздников лучший,
Самый главный, любимый, певучий,
Торжествуйте же люди! Все вместе
Принимайте такое известье:
Днесь Воскресе Христос! То не сказка,
Вот она - долгожданная...

Все вместе: ПАСХА!!!

ТРОПАРЬ ПАСХИ

Пасха. Храм. Горят свечи кругом,
И какою здесь святостью веет!
Словно ангелов сонм в этом месте святом,
Здесь на крыльях невидимо реет.

Дверь открыта. В Небесное царствие дверь.
Пусть замолкнут и скорби, и муки!
Ведь Христос среди нас, и с любовью теперь
Простирает пронзённые руки.

Припадите к Нему, осяжите Его,
Возопийте с горячей мольбою:
«Сыне Божий, помилуй раба твоего!
Ты воскрес: я воскресну с Тобою».

Песня «Праздник Воскресения»

Чудесен миг, события воскресли,
Природа оживает на глазах.
Христос воскрес! Звучит бессмертной песней
История, живущая в сердцах.

СЦЕНА «МИРОНОСИЦЫ У ГРОБА»

Чтец Туман и заря над землей полусонной,
По склонам три женщины шли.
И с маслом янтарным кувшин благовонный
Ко гробу Господню несли.

У них от дум, от тяжести утраты
Ряды морщин легли на бледный лоб;
Они несли в сосудах ароматы,
Как дань любви, Учителю на гроб.

В предрассветный туман устремляя свой взор,
Они в сад уже робко вступали,
Посторонний не шел на уста разговор,
Об одном лишь они рассуждали.

1-я мироносица
В последний раз к Учителю идём,
В последний раз приносим ароматы
Тому, Кто здесь обрел последний дом
И умер на кресте, за нас распятый!
О, как печален бедный сей ночлег
Того, Кто Сам Священный был Ковчег!

2-я мироносица Кто камень нам отвалит гробовой?
Кто отворит нам гробовые двери,
И кто, поникнув скорбной головой,
Разделит с нами горькую потерю?
Отвален камень… Где ночная стража?
Войдём скорей! О нет! Не смею даже!..
Ангел Средь мертвых что вы ищете Живого?
Ступайте к людям и несите слово,
Что Искупитель, явленный с небес,
Христос Воскрес! Христос Воскрес!

ПЕСНЯ «СПИТ СИОН»

Открыты царские врата пред нами,
Святой огонь сияет от свечи...
Кругом опять расставили во храме
Цветные яйца, пасхи, куличи.

Ещё темно, но солнышко играет,
Играет всеми красками небес,
И радостно друг другу повторяем
Христос воскрес! Воистину воскрес!

ПАСХАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

1-й мальчик:
От травинки и до стога
Все как будто бы поет.
Все встают, чтоб славить Бога –
Люди, птицы и восход.

2-я девочка:
Вот щебечет птичек стая:
«Как светло в России жить!»
И я тоже, Русь Святая,
Буду век тебя любить!

2-й мальчик:
Я со свечкою лучистой
На колени становлюсь:
Богу с Матерью Пречистой
О России помолюсь.

Песня И. Болдышевской «Дева Богородица»

Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться.
Нам играть и петь не лень, мы б плясали целый день.

ЧАСТУШКИ
Все:

Мы частушек знаем много
И хороших и плохих!
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких!

Вот и Пасха пришла,
Кто нас покачает?
Как у нонешних ребят
Веревок не хватает.
Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась,
Надо пляской помогать.

У меня коса большая,
Ленточка коротенька,
Про меня не думай, парень,
Я еще молоденька.

На окошке два цветочка,
Голубой да аленький.
Я парнишка боевой
Хоть и ростом маленький.

Сел Володя за обед
Пролил суп на табурет
Справа крошки, слева крошки,
На паркете курьи ножки.

Говорят, что мы задиры
Вы не верьте никогда!
В нашем храме «заправлялы»-
Были бабушки всегда!

Ветер дует, ветер дует
Ветер дует с севера.
Ну а чеховские ребята
Чуть побольше клевера!

За столом сегодня Алла
У тарелки задремала
Александр к ней подсел
И компот и кашу съел!

Подкачнуся высоко
И увижу далеко,
Где мой братик –то гуляет,
Красное яйцо катает!

Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!

1 ребенок:
Утро! Небо ярко блещет
Светлой алою зарей.
Громко песня раздается
Над проснувшейся землей.

2 ребенок:
То замрет, то снова льется
В трелях трели без конца.
Это птичек славят хоры
В песнях радостных Творца

3 ребенок:
Вся природа славит Бога.
Встань, послушай и взгляни,
И в молитве благодатной
Ты колено преклони.

1-й: Дивным узором цветы расцвели.

Все: Господи, слава Тебе!

2-й: Благоухает дыханье земли.

Все: Господи, слава Тебе!

3-й: Неугасимые зори горят.

Все: Господи, слава Тебе!

4-й: Птицы поют в тайниках своих гнезд.

Все: Господи, слава Тебе!

5-й: Вечность сияет в мерцании звезд.

6-й: Светлой грядою встают облака.

Все: Господи, слава Тебе!

7-й: Люди окончили день трудовой.

Все: Господи, слава Тебе!

8-й: Дети уснули, набегавшись днем.

Все: Господи, слава Тебе!

9-й: Ангелы их осенили крылом.

Все: Господи, слава Тебе!

10-й: Все успокоено гаснет окрест.

Все: Господи, слава Тебе!

11-й: Но не погаснет над церковью крест.

Все: Господи, слава Тебе!

Песня «Хвалите Господа с небес»

Ангел: Ангелов Бог посылает с небес для возвещения Божьих чудес
Веру и радость приносят они, Вестники Божьей любви.

В это время «ангелы» выкатывают большое красочное яйцо из папье- маше. Ангел вынимает маленькое яйцо из большого.

Ангел: Яичко жаром налилось при ясном свете дня.
Оно как будто бы зажглось в ладонях у меня.

Под музыку раздают детям яйца-крашенки.

Можно добавить в сценарий игры и загадки.

Урок «Пасхальный календарь»

Заинтересовка. Рассказываем о политической и исторической ситуации. О структуре власти, о правителях – объясняем на сравнении с нынешней структурой власти.

Затем составляем календарь о последней неделе Христа в Иерусалиме.

Иисусу приводят осленка, народ подстилает пальмовые ветви и прославляет Христа, город пришел в движение, и говорили «кто он» МАТФЕЯ 21: 1-11 (читаем вместе с ними)

3 апреля – ИИСУС ИДЕТ В ХРАМ, ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА, УЧИТ О ЗНАЧЕНИИ ДОМА МОЛИТВЫ. МАРКА 11:11-19 (читаем вместе с ними)

А КАК МЫ В ДОМЕ МОЛИТВЫ?

— СТОЛКНОВЕНИЕ С ВЛАСТЯМИ ЛУКА 19:47-48

Матфея 23 главу, стихи 1-23

Внимательно прочитай про себя Евангелие от Матфея 25 главу, стихи 1-13 и расскажи, чему Иисус учил в этом месте.

Внимательно прочитай про себя Евангелие от Матфея 22 главу, 1-14 стихи и расскажи, чему Иисус учил в этом месте.

Внимательно прочитай про себя Евангелие от Матфея 24 главу, стихи 1-14 и расскажи, чему Иисус учил в этом месте.

Чему учил Иисус:

— о фарисеях Матфея 23:1-23

— много званных, но мало избранных, притча о брачном пире Матф. 22:1-14

— о втором пришествии Христа Матфея 24:1-14

— бодрствуйте, будьте мудрыми, притча о 10 девах Матфея 25:1-13

ИУДА ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОР О ПРЕДАТЕЛЬСТВЕ

МАРК 14:1-2, 10-11 (Читаем вместе с ними)

— ЗАПОВЕДЬ ЛЮБВИ ИОАННА 15:17

(Читаем вместе с ними)

НОЧЬ с четверга на пятницу

– ГЕФСИМАНИЯ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО ИУДЫ

ЛУКА 22:39-54 (читает учитель (брат)

РАБОТА С КОНТУРНЫМИ КАРТАМИ –Даем им список названий мест, которые прошел Иисус в последний день и контурные карты. Им необходимо на контурных картах подписать.

«КОЭНАКУЛУМ » — латинское название традиционного места Последней Вечери, возможно, дом Марии, матери Марка. Отсюда между 8 и 9 часами вечера, Он ушел в Гефсиманию (расстояние 2 км., указанное пунктирной линией).

ГЕФСИМАНИЯ . Здесь Он был в агонии два, три или даже четыре часа. Затем, Христос был арестован и проведен в дои первосвященника, в той же местности, где была Последняя Вечеря.

ДОМ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА . Здесь продержали Иисуса от полуночи до рассвета. Осмеян, отвержен, оплеван, оставлен Петром, который отрекся от Него, и на рассвете официально осужден и послан к Плату.

СУДИЛИЩЕ ПИЛАТА называлась «Антониева башня». Пилат послал Христа к Ироду.

ДВОРЕЦ ИРОДА. Здесь издевались над Ним и послали назад к Пилату.

ОПЯТЬ У ПИЛАТА . Избит и осужден на распятие.

ГОЛГОФА,

ГРОБ в саду, где Он был погребен,сразу же за северной стеной, где Он был распят.

— ДЕНЬ ПОКОЯ ЛУКА 23:56 (читаем вместе)

Составляем календарь. Подбираем рисунки (рисунки нарисованы заранее) к событиям последней недели Иисуса. К рисункам подписываем события. Склеиваем календарь и прикрепляем к стене.