Уроки ключевых движений польки. Урок по обучению танцу "полька" Танец финская полька движения

  • Дата: 30.12.2023

Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .

Задачи :

Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .

Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.

Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.

Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .

Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.

Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.

Орг. момент.

История танца .

Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .

Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :

Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;

Формировать эстетический вкус;

Развивать познавательное отношение к действительности.

Движение под музыку дополняет этот ряд :

дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;

создает приподнятое настроение;

развивает активность, инициативу;

развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.

Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.

Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.

Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .

На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.

Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.

К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.

На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.

Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .

Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.

Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.

Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.

I.Вводная часть.

Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.

ОРУ(5 мин.) :

Воспитатель :

1. И. П. ноги вместе, руки на поясе

Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.

2. И. П. ноги вместе

Руки к плечам, в стороны;

Руки к плечам, вверх.

3. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Правая рука в сторону, на пояс;

Левая рука в сторону, на пояс.

4. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вправо, влево.

5. И. П. ноги врозь, руки вверх

Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.

6. И. П. ноги вместе, руки на пояс

Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.

7. И. П. ноги врозь, руки к плечам

Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;

Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;

Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;

Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.

8. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Наклоны туловища вперед вместе с руками.

9. И. П. ноги врозь, руки на пояс

Выпады на правую и левую ноги.

10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .

II. Основная часть (20 мин.)

Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )

Воспитатель :

1й рисунок

Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.

2й рисунок

3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.

3й рисунок

Выполняют четыре пружинки и качают головой.

4й рисунок

3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.

5й рисунок

Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.

6й рисунок

Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»

Движения повторяются с первого рисунка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.

Демонстрация современной интерпретации танца .

Ответы на заданные вопросы педагогами.

Тема: Обучение танцу «Полька»

Цель: научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:

    разучить движения польки;

    познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

    подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;

    развивать координацию движений, музыкальный слух;

    вырабатывать легкость движений, осанку;

    воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);

    развивать физические данные ребенка, память, внимание.

План занятия

Вводная часть занятия:

    приглашение детей в зал;

    танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);

    танец «Полька», его родина;

    прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части);

    расстановка по линиям в шахматном порядке.

Основная часть занятия:

Разминка: на середине зала

    маршировка по кругу; выход на линии; маршировка на месте;

    упражнение для улучшения гибкости шеи;

    упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;

    упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;

    упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;

    упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;

    упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;

    упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.

Игра «Найди свое место»

Педагог раздает резинки двух цветов, одеть их на правые руки (белые – внешний круг, красные – внутренний круг).

Изучение основных движений танца «Полька»:

    приставные шаги, прыжок «соте», галоп;

    ритмические похлопывания – хлопки;

    подскоки;

    постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);

    постановка детей в пары;

    разметка мест остановки пар цветным мелом.

Разучивание танца «Полька» по частям:

I часть – подскоки;

II часть – прыжок «соте»;

III часть – приставные шаги, хлопки, галоп.

Заключительная часть занятия:

    исполнение танцевальной композиции «Полька»;

    подведение итогов;

    поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).

Описание занятия

Приглашаются дети в зал.

Педагог: Танцы в 21 веке

Любит каждый человек.

Танцевальная наука!

Что это еще за штука?

Где ее преподают?

Тут!!!

В Доме творчества!

Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: отвечают

Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?

Дети: отвечают.

Педагог: Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например, батман тандю, жете и т.д.).

Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения (показ: например, полька) .

Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: отвечают.

Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. А какие виды танца вы знаете?

Дети: отвечают.

Педагог: Сейчас я вас познакомлю, смотрите.

Видеоряд

    Классический танец – самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.

    Народный танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.

    Бальный танец – танец, который танцевали на балах.

    Современный танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька». Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно и парами или группой. А мы будем танцевать парами!

(Педагог предлагает прослушать музыку и прохлопывает музыкальный рисунок).

Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.

Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, то есть сделать разминку. Для этого мы станем в две линии в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.

Итак, друзья, начнем!

Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!

Голова, шея и плечи.

Тренируем мысли и тело,

Приступаем к разминке смело!

Разминка

    Марш на месте;

    Повороты, наклоны головы;

    Поднимание плеч;

    Локти, кисти;

    Наклоны в сторону;

    Деми плие;

    Релеве на полупальцы.

Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Займи место»

Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жучки, а ваши места – цветы. Бабочки и жучки летают по полю и тут появляется туча. Каждый (ая) летит на свой цветок. Молодцы!

(Педагог раздает детям резинки двух цветов, одевает на правые руки. Внимание! Резинки белые – внешний круг (девочки), красные – внешний (мальчики))

Педагог: Теперь наберемся терпения,

Перейдем к изучению движений.

Движения танца просты –

Посмотри и повтори!

Педагог: Первое движение – подскоки на месте .

Следующее движение – прыжок на месте «соте», стоя парами лицом друг к другу (отработка движения под музыку) .

И потом мы возьмемся за руки и по кругу будем делать галоп (отработка движения под музыку).

А теперь соединяем все движения вместе.

Педагог: Запомнили?

Дети: отвечают.

Педагог: Молодцы!

Педагог ставит детей в пары, отмечает место остановки пары мелом.

Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками:

1 часть – подскоки;

2 часть – прыжок «соте»;

3 часть – приставные шаги, хлопки;

4 часть – галоп.

Педагог: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот;

Мы станцуем все сначала,

А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

(дети исполняют «Польку»)

Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать?

Дети: отвечают.

Педагог: Какая страна является родиной танца «Полька»?

Дети: отвечают

Педагог: Какие виды танца узнали?

Дети: отвечают.

Педагог: Какие предметы помогают нам?

Дети: отвечают.

Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполнили движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо!

Приложение 1

Возникновение танца

По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. У нее было восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры-музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре.

Приложение 2

Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?

До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.

Приложение 3

Кто сочинил польку?

Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». «Полька» обрела успех и стала чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был скорее всего Франц Гильмар, композитор из Богемии. Иоган Штраус-сын после «короля вальсов» стал «королем полек».

Полька – один из самых популярных и любимых национальных Чешских танцев, собравший в себе все танцевальные черты Чехии.

Знаменитый французский танцор Целлариус охарактеризовал данный танец так: «Даже молодые люди, которые наиболее отрицательно настроены по отношению к этому танцу, пробуждаются от апатии и обнаруживают у себя танцевальные способности».

Так какова же история этого жизнерадостного и озорного танца, завоевавшего популярность во всей Европе?

По происхождению, полька – чешский крестьянский танец, зародившийся в 19 веке восточной Богемии (часть Чехии). Само название танца «полька», в переводе с чешского языка означает «половинный шаг», так как танцевали его короткими небольшими полушагами с подскоками и поворотами.

Полька является двудольным танцем, схожим по ритму с другими чешскими народными танцами, образное содержание музыки польки, варьировало от жанровых и лиричных до героических образов.

Как сказано в исторических летописях Богемии, танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак, которая, напевая, чешскую народную песню и придумала шаги, из которых состоит полька. Шаги были быстрыми и обладали веселым характером.

Полька открывала местные праздники, ведь услышав ее веселые мотивы, никто не мог устоять на месте. А после того как преподаватель танцев из Праги, успешно станцевал польку в театре «Odeon» в Париже, парижские танцоры и педагоги всерьез заинтересовались новым танцем, и начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Так живой и доступный танец стремительно обрел успех и популярность.

Полька оказала огромное влияние на формирование бального репертуара, а также заняла место в танцевальном творчестве многих народов.

Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. На основе польки, также построены большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы.

Основные движения, используемые в танце «Полька»

Приставной шаг

Приставной шаг является подготовительным упражнением для освоения шагов галопа и польки.

Выполняется приставной шаг из 1-ой или 3-ей позиции ног.

На счёт "раз" - выполняется скользящий шаг одной с носка на всю стопу, на счёт "два" - другая нога приставляется в исходную позицию.

Приставной шаг может выполняться как с правой, так и с левой ноги вперёд, или в сторону, или назад.

Руки располагаются на поясе.

Галоп

Галоп - приставные шаги, выполняемые прыжками. В момент безопорной фазы ноги вместе, носки оттянуты. В момент приземления на одну ногу другая делает скользящий шаг с носка в сторону движения.

Галоп выполняется в сторону, вперёд, назад.

Музыкальный размер 2/4.

Положение рук при выполнении галопа: руки на поясе, руки в стороны, одна рука вперёд, другая в сторону

Переменный шаг

Исходное положение – 3-я позиция.

Танцуем польку боком. Исполняя те же самые три шага и встав в ту же самую позицию со своим партнером, попробуйте исполнить танец польку, шагая вправо или влево. Такая техника сделает вашу польку более задорной и ритмичной. Пробуйте танцевать по направлению вперед и назад, по квадрату, а затем вновь вперед и назад.

  • Не теряйте осанки. Сохраняйте ноги в положении по направлению к вашему партнеру, просто передвигая их вправо или влево. Ваша спина должна оставаться прямой, руки поднятыми. Оставьте работу для ног.
  • Начните кружиться в танце. Зачем? Чтобы сделать его более завораживающим. Вы уже попробовали танцевать польку справа налево и вперед назад. Самое время для вращений. Ведущий в танце решит, в какую сторону паре следует вращаться, направо или налево:

    • Начните танцевать простую польку. Через один или два такта ведущему следует начать вращение по направлению влево. Для поворота влево следует начинать вращение в противоположную сторону. Полный оборот в 360 градусов должен быть выполнен в 4 счета. Попробуйте сделайте несколько оборотов подряд!
    • Если вы танцуете по направлению в сторону, сделайте оборот на 180 градусов в два счета, затем смените направление и повторите поворот. Если в танце ведете вы, вы можете вращать своего партнера снова и снова. Главное, смотрите, чтобы голова не закружилась!
  • Делайте повороты, не меняя положения туловища. При повороте каждый из партнеров должен повернуть ступню ноги ближайшей к скрепленным с партнером рукам на 90 градусов. При этом положение вашего туловища должно оставаться недвижимым.

    • Если вас данный жест приводит в смятение, подумайте о танго. В этом танце партнеры стоят напротив друг друга, туловище выпрямлено и недвижимо, в то время, как ноги начинают двигаться в сторону. В польке та же суть, но с чуть меньшим количеством выпадов.
  • Добавьте легкие прыжки. При исполнении танца в выше описанной позиции вашим ногам ничего не мешает, и вы свободно можете добавить к танцу несколько легких прыжков. Если же ваши ступни не развернуты для движения в сторону, а направлены к вашему партнеру, вы можете столкнуться коленями при попытке прыжков.

    • Помните о высоких подскоках на уроках физкультуры в школе? Так вот, в польке нужно выполнять именно такие прыжки, только с чуть большим воодушевлением. На счет 1 и 3 добавьте легкий подскок к вашим шагам. Вам точно понравится, как только вы немного попрактикуетесь!
  • Переключайте ноги. Двигаясь в сторону, вы можете менять очередность ног. Так как им ничего не мешает впереди, как вы, так и ваш партнер, можете начать шагать с внешней или внутренней ноги. Это поможет создать интересный узор танца.

    • Хотелось бы уточнить лишний раз, что вариация ног допускается только при движении в сторону. Если ваши ноги смотрят друг на друга, и вы двигаетесь вперед назад, смена ног не самая лучшая идея, иначе вы рискуете остаться без колен.
  • Исполняется в свободном продвижении по линии танца. Представляет собой шаг-подскок с вынесением ноги вперёд и два ловких переступающих шага. Исполняется легко и грациозно, в полувыворотной позиции ног на низких полупальцах. Во время шага каблук почти не касается пола. При шаге с правой ноги корпус слегка наклоняется вправо, при шаге с левой ноги – слегка влево.

    Другие названия: Полька, Польковый Шаг.

    Примеры движений, основанных на Па Польки (З. Резникова «Бальный танец», М, 1953, с. 278-288):

    ПОЛЬКА БЕЗ ПРОДВИЖЕНИЯ

    На счет «раз»: вернуть правую ногу в первую позицию и переступить на неё, на низкие полупальцы.

    На счет «и»: переступить на низкие полупальцы левой ноги.

    На счет «два»: переступить на низкие полупальцы правой ноги.

    На счет «и»: с легким подскоком провести вытянутую левую ногу вперед и немного приподнять её.

    ПОЛЬКА ВПЕРЕД

    Затакт: на счет «и» с легким подскоком на левой ноге провести вытянутую правую ногу вперед и немного приподнять её.

    На счет «раз»: сделать шаг на правую ногу на низкие полупальцы.

    На счет «и»: подставить левую ногу к правой в третью позицию назад на низкие полупальцы.

    На счет «два»: снова сделать шаг правой ногой на низкие полупальцы.

    На счет «и»: с легким подскоком на правой ноге провести вытянутую левую ногу вперед и немного приподнять её.

    ПОЛЬКА В ПОВОРОТЕ ВЛЕВО

    Первая половина поворота:

    Затакт: на счет «и» с легким подскоком на правой ноге отвести вытянутую левую ногу влево во вторую позицию и немного приподнять её, наклоняя корпус и поворачивая голову налево.

    На счет «раз»: начиная полуповорот налево, сделать небольшой шаг на левую ногу, на полупальцы.

    На счет «и»: продолжая полуповорот налево, подставить правую ногу к левой в третью позицию назад на полупальцы.

    На счет «два»: переступить на полупальцы левой ноги, заканчивая полуповорот налево.

    Вторая половина поворота:

    Затакт: на счет «и» с легким подскоком на левой ноге отвести вытянутую правую ногу вправо во вторую позицию и немного приподнять её, наклоняя корпус и поворачивая голову направо.

    На счет «раз»: начиная полуповорот налево, сделать небольшой шаг на правую ногу, на низкие полупальцы.

    На счет «и»: продолжая полуповорот налево, подставить левую ногу к правой в третью позицию назад на низкие полупальцы.

    На счет «два»: переступить на полупальцы правой ноги, заканчивая полуповорот налево.

    На счет «раз», «и», «два» корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается, принимая исходное положение.

    ПОЛЬКА В ПОВОРОТЕ ВПРАВО

    Первая половина поворота:

    Исходное положение: стать лицом к центру круга в третью позицию, правая нога впереди.

    Затакт: на счет «и» с легким подскоком на левой ноге отвести вытянутую правую ногу вправо во вторую позицию и немного приподнять её, корпус наклонить направо, голову повернуть к правому плечу.

    На счет «раз»: начиная полуповорот направо, сделать небольшой шаг на правую ногу, на полупальцы.

    На счет «и»: продолжая полуповорот направо, подставить левую ногу к правой в третью позицию назад на полупальцы.

    На счет «два»: переступить на полупальцы правой ноги, заканчивая полуповорот направо.

    На счет «раз», «и», «два» корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается, принимая исходное положение.

    Вторая половина поворота:

    Исходное положение: стать спиной к центру круга в третью позицию, левая нога впереди.

    Затакт: на счет «и» с легким подскоком на правой ноге отвести вытянутую левую ногу влево во вторую позицию и немного приподнять её, корпус наклонить, голову повернуть налево.

    На счет «раз»: начиная полуповорот направо, сделать небольшой шаг на левую ногу, на полупальцы.

    На счет «и»: продолжая полуповорот направо, подставить правую ногу к левой в третью позицию назад на полупальцы.

    На счет «два»: переступить на полупальцы левой ноги, заканчивая полуповорот направо.

    На счет «раз», «и», «два» корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается, принимая исходное положение.

    ПОЛЬКА НАЗАД

    Затакт: на счет «и» с легким подскоком на правой ноге отвести вытянутую левую ногу назад и немного влево, поворачивая корпус и голову в сторону ноги, начинающей движение, т. е. налево (колено, подъем и пальцы левой ноги вытянуты).

    На счет «раз»: сделать шаг на левую ногу, наступая с носка, на низкие полупальцы.

    На счет «и»: подставить правую ногу к левой в третью позицию вперед.

    На счет «два»: снова сделать небольшой шаг левой ногой, наступая с носка, на низкие полупальцы.

    На счет «и»: провести правую ногу через первую позицию и с легким подскоком на левой ноге ответси вытянутую правую ногу назад и немного вправо, поворачивая корпус и голову в сторону нои, начинающей движение, т. е. направо (колено, подъем и пальцы правой ноги вытянуты).