Ксения Евсеева
Разучивание элементов движения танца «Полька» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : Изучения основных движений танца «Полька » .
Задачи :
Познакомить и продемонстрировать основные элементы танца «Полька » .
Воспитывать внимание, тренировать мышечную память, терпения, выносливость.
Развитие навыков пластичности, выразительности, грациозности.
Обучающие : содействовать приобретению новых умений и навыков у педагогов, выделению основных элементов танца .
Развивающие : создавать условия для развития интереса, развития творческих способностей и фантазии педагогов.
Воспитательные : способствовать формированию нравственной культуры личности.
Орг. момент.
История танца .
Воспитатель : Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция) . Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950) . Перед ритмикой он, прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений .
Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях .
Работа в области музыкально-ритмического воспитания позволяет решать такие задачи :
Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительность;
Формировать эстетический вкус;
Развивать познавательное отношение к действительности.
Движение под музыку дополняет этот ряд :
дает выход и разрядку отрицательным эмоциям, снимет нервное напряжение;
создает приподнятое настроение;
развивает активность, инициативу;
развивает координацию движений , способность произвольно ими управлять.
Танец способствует общему физическому развитию ребенка, обеспечивает силу, координацию движений и другие качества необходимые для формирования умений и специфических навыков, уверенность в себе. Эти свойства движений изучены И . Г. Песталоцци, Я. А. Каменским, Джон Локком, Ж. Ж. Руссо, И. Б. Базедовым и др.
Возраст 5 - 6 лет достаточно хорошо изучен психологами и физиологами, которые характеризуют этот период детства, как период неравномерного и волнообразного развития.
Развитие центральной нервной системы идет активно. По мнению ученых, этот возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. От ребенка можно требовать выразительности, эмоциональности при исполнении танца .
На 6-ом году жизни у ребенка совершенствуется основные нервные процессы возбуждения и торможения. Это благотворно сказывается на соблюдении ребенком правил поведения.
Свойства нервных процессов возбуждения и торможения - сила, уравновешенность и подвижность также несколько совершенствуются. Дети быстрее отвечают на вопросы, меняют действия, движения , что позволяет увеличивать плотность занятий в кружке ритмики, включать в двигательные упражнения элементы , формирующие силу, скорость, выносливость. Но все-таки, свойства нервных процессов, особенно подвижность , развиты недостаточно. При подвижных движениях необходимо ставить точные задачи, контролировать ход занятия.
К 6 годам у ребенка развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но мелкие мышцы по-прежнему слабые, особенно мышцы рук. Дети способны изменять свои мышечные усилия. Поэтому дети на занятиях могут выполнять упражнения с различной амплитудой, переходить по заданию воспитателя от медленных к более быстрым, они относительно легко усваивают задания при ходьбе, беге, прыжках, но известные трудности возникают при выполнении упражнений, связанных с работой мелких мышц.
На разминке нужно переходить от простого к сложному, от спокойных к быстрым движениям , а также использовать прием контраста для развития быстрого переключения.
Танцы , входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Но они доступны как по содержанию, так и по характеру движений . В программу кружка ритмики включены детские парные танцы , национальные танцы , танцы – импровизации .
Детский танец всегда имеет ясно выраженную тему и идею - он всегда содержателен. В танце существуют драматургическая основа и сюжет, в нем есть и обобщенные и конкретные художественные образы, которые создаются посредством разнообразных пластических движений и пространственных рисунков - построений.
Особенно полезны народные пляски и танцы , т. к. приобщают детей к на родной культуре, заражают их оптимизмом, создают положительные эмоции. Все народные танцы предназначены для совместного исполнения и совершенствуют навыки общения детей между собой.
Среди танцев наиболее доступны для исполнения детьми русские , белорусские, украинские, чешские. Простотой рисунка, жизнерадостностью, живой и веселой музыкой танцы этих народов вполне соответствуют требованиям репертуара детских кружков. А польские танцы – краковяк и мазурка - сложные по своим движениям , можно исполнять только детям старшего возраста . Венгерские, болгарские, румынские, итальянские танцы своеобразны по ритму и музыке, большинство из них выполняется в очень быстром темпе. Поэтому их можно рекомендовать только для хорошо подготовленных детей.
I.Вводная часть.
Воспитатель : Перед тем, как начать разучивание элементов движения с детьми , необходимо провести разминку, тем самым разогреть мышцы тела ребенка. Время проведения ОРУ – 5 минут.
ОРУ(5 мин.) :
Воспитатель :
1. И. П. ноги вместе, руки на поясе
Наклоны головы вперед, назад, вправо, влево с приседанием.
2. И. П. ноги вместе
Руки к плечам, в стороны;
Руки к плечам, вверх.
3. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Правая рука в сторону, на пояс;
Левая рука в сторону, на пояс.
4. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вправо, влево.
5. И. П. ноги врозь, руки вверх
Наклоны туловища вниз вместе с руками, касаясь пола.
6. И. П. ноги вместе, руки на пояс
Хлопки 2 по коленям, 2 перед грудью.
7. И. П. ноги врозь, руки к плечам
Руки в стороны, правая нога в стороны и в и. п. ;
Руки в стороны, левая нога в стороны и в и. п. ;
Руки вперед, правая нога вперед и в и. п. ;
Руки вперед, левая нога вперед и в и. п.
8. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Наклоны туловища вперед вместе с руками.
9. И. П. ноги врозь, руки на пояс
Выпады на правую и левую ноги.
10. Прыжки (на двух ногах вправо, влево, вперед, назад, вниз, вверх) .
II. Основная часть (20 мин.)
Воспитатель : После того, как мы разогрели наши мышцы, они готовы к работе. Переходим к разучиванию элементов музыкально - ритмических движений танца «Полька » . Время рассчитанное на разучивание движений - 20 минут . (Воспитатель демонстрирует движения , затем педагоги повторяют движения в парах 2-3 раза )
Воспитатель :
1й рисунок
Взрослые двигаются по кругу подскоками. Затем останавливаются и поворачиваются, лицом друг к другу.
2й рисунок
3 и раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются спиной друг к другу.
3й рисунок
Выполняют четыре пружинки и качают головой.
4й рисунок
3 раза хлопают в ладоши и тройным притопом поворачиваются лицом друг к другу.
5й рисунок
Грозят друг другу пальцем, одновременно выполняя пружинку в ногах.
6й рисунок
Кружатся, взявшись за руки «лодочкой»
Движения повторяются с первого рисунка.
III. Заключительная часть (5 мин.)
Исполнение разученного танца "Полька " педагогами.
Демонстрация современной интерпретации танца .
Ответы на заданные вопросы педагогами.
Тема: Обучение танцу «Полька»Цель: научить исполнять (танцевать) польку.
Задачи:
разучить движения польки;
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию;
развивать координацию движений, музыкальный слух;
вырабатывать легкость движений, осанку;
воспитывать вежливое отношение к партнеру (партнерше);
развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия
Вводная часть занятия:
приглашение детей в зал;
танец и его виды: классический, народный, бальный, современный (видеоряд);
танец «Полька», его родина;
прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части);
расстановка по линиям в шахматном порядке.
Основная часть занятия:
Разминка: на середине зала
маршировка по кругу; выход на линии; маршировка на месте;
упражнение для улучшения гибкости шеи;
упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развитие эластичности мышц кисти и предплечья;
упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Игра «Найди свое место»
Педагог раздает резинки двух цветов, одеть их на правые руки (белые – внешний круг, красные – внутренний круг).
Изучение основных движений танца «Полька»:
приставные шаги, прыжок «соте», галоп;
ритмические похлопывания – хлопки;
подскоки;
постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись);
постановка детей в пары;
разметка мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание танца «Полька» по частям:
I часть – подскоки;
II часть – прыжок «соте»;
III часть – приставные шаги, хлопки, галоп.
Заключительная часть занятия:
исполнение танцевальной композиции «Полька»;
подведение итогов;
поклон (благодарим друг друга - аплодисменты).
Описание занятия
Приглашаются дети в зал.
Педагог: Танцы в 21 веке
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Что это еще за штука?
Где ее преподают?
Тут!!!
В Доме творчества!
Педагог: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: отвечают
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев. Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?
Дети: отвечают.
Педагог: Зеркала помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.
Станок помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения (показ: например, батман тандю, жете и т.д.).
Музыкальный инструмент баян помогает нам ритмично исполнять движения (показ: например, полька) .
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: отвечают.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни. А какие виды танца вы знаете?
Дети: отвечают.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, смотрите.
Видеоряд
Классический танец – самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец, который сочиняет хореограф.
Народный танец – выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец, который сочиняет сам народ.
Бальный танец – танец, который танцевали на балах.
Современный танец – танец, который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька». Родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно и парами или группой. А мы будем танцевать парами!
(Педагог предлагает прослушать музыку и прохлопывает музыкальный рисунок).
Педагог: Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наши мышцы, то есть сделать разминку. Для этого мы станем в две линии в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу и видели себя в зеркале.
Итак, друзья, начнем!
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!
Разминка
Марш на месте;
Повороты, наклоны головы;
Поднимание плеч;
Локти, кисти;
Наклоны в сторону;
Деми плие;
Релеве на полупальцы.
Педагог: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Займи место»
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите, кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жучки, а ваши места – цветы. Бабочки и жучки летают по полю и тут появляется туча. Каждый (ая) летит на свой цветок. Молодцы!
(Педагог раздает детям резинки двух цветов, одевает на правые руки. Внимание! Резинки белые – внешний круг (девочки), красные – внешний (мальчики))
Педагог: Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений.
Движения танца просты –
Посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение – подскоки на месте .
Следующее движение – прыжок на месте «соте», стоя парами лицом друг к другу (отработка движения под музыку) .
И потом мы возьмемся за руки и по кругу будем делать галоп (отработка движения под музыку).
А теперь соединяем все движения вместе.
Педагог: Запомнили?
Дети: отвечают.
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары, отмечает место остановки пары мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – галоп.
Педагог: Если танца будет мало,
Есть у танца поворот;
Мы станцуем все сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
(дети исполняют «Польку»)
Педагог: Молодцы! Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец сегодня мы научились танцевать?
Дети: отвечают.
Педагог: Какая страна является родиной танца «Полька»?
Дети: отвечают
Педагог: Какие виды танца узнали?
Дети: отвечают.
Педагог: Какие предметы помогают нам?
Дети: отвечают.
Педагог: Вы молодцы, были внимательными и выполнили движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами. Спасибо!
Приложение 1
Возникновение танца
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. У нее было восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры-музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре.
Приложение 2
Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?
До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Приложение 3
Кто сочинил польку?
Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». «Полька» обрела успех и стала чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был скорее всего Франц Гильмар, композитор из Богемии. Иоган Штраус-сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Полька – один из самых популярных и любимых национальных Чешских танцев, собравший в себе все танцевальные черты Чехии.
Знаменитый французский танцор Целлариус охарактеризовал данный танец так: «Даже молодые люди, которые наиболее отрицательно настроены по отношению к этому танцу, пробуждаются от апатии и обнаруживают у себя танцевальные способности».
Так какова же история этого жизнерадостного и озорного танца, завоевавшего популярность во всей Европе?
По происхождению, полька – чешский крестьянский танец, зародившийся в 19 веке восточной Богемии (часть Чехии). Само название танца «полька», в переводе с чешского языка означает «половинный шаг», так как танцевали его короткими небольшими полушагами с подскоками и поворотами.
Полька является двудольным танцем, схожим по ритму с другими чешскими народными танцами, образное содержание музыки польки, варьировало от жанровых и лиричных до героических образов.
Как сказано в исторических летописях Богемии, танец был придуман сельской девушкой Анной Слезак, которая, напевая, чешскую народную песню и придумала шаги, из которых состоит полька. Шаги были быстрыми и обладали веселым характером.
Полька открывала местные праздники, ведь услышав ее веселые мотивы, никто не мог устоять на месте. А после того как преподаватель танцев из Праги, успешно станцевал польку в театре «Odeon» в Париже, парижские танцоры и педагоги всерьез заинтересовались новым танцем, и начали преподавать его во всех салонах и танцзалах. Так живой и доступный танец стремительно обрел успех и популярность.
Полька оказала огромное влияние на формирование бального репертуара, а также заняла место в танцевальном творчестве многих народов.
Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, польская и даже бразильская. На основе польки, также построены большинство танцев Эстонии, Латвии, Литвы.
Основные движения, используемые в танце «Полька»
Приставной шаг
Приставной шаг является подготовительным упражнением для освоения шагов галопа и польки.
Выполняется приставной шаг из 1-ой или 3-ей позиции ног.
На счёт "раз" - выполняется скользящий шаг одной с носка на всю стопу, на счёт "два" - другая нога приставляется в исходную позицию.
Приставной шаг может выполняться как с правой, так и с левой ноги вперёд, или в сторону, или назад.
Руки располагаются на поясе.
Галоп
Галоп - приставные шаги, выполняемые прыжками. В момент безопорной фазы ноги вместе, носки оттянуты. В момент приземления на одну ногу другая делает скользящий шаг с носка в сторону движения.
Галоп выполняется в сторону, вперёд, назад.
Музыкальный размер 2/4.
Положение рук при выполнении галопа: руки на поясе, руки в стороны, одна рука вперёд, другая в сторону
Переменный шаг
Исходное положение – 3-я позиция.
Танцуем польку боком. Исполняя те же самые три шага и встав в ту же самую позицию со своим партнером, попробуйте исполнить танец польку, шагая вправо или влево. Такая техника сделает вашу польку более задорной и ритмичной. Пробуйте танцевать по направлению вперед и назад, по квадрату, а затем вновь вперед и назад.
- Не теряйте осанки. Сохраняйте ноги в положении по направлению к вашему партнеру, просто передвигая их вправо или влево. Ваша спина должна оставаться прямой, руки поднятыми. Оставьте работу для ног.
Начните кружиться в танце. Зачем? Чтобы сделать его более завораживающим. Вы уже попробовали танцевать польку справа налево и вперед назад. Самое время для вращений. Ведущий в танце решит, в какую сторону паре следует вращаться, направо или налево:
- Начните танцевать простую польку. Через один или два такта ведущему следует начать вращение по направлению влево. Для поворота влево следует начинать вращение в противоположную сторону. Полный оборот в 360 градусов должен быть выполнен в 4 счета. Попробуйте сделайте несколько оборотов подряд!
- Если вы танцуете по направлению в сторону, сделайте оборот на 180 градусов в два счета, затем смените направление и повторите поворот. Если в танце ведете вы, вы можете вращать своего партнера снова и снова. Главное, смотрите, чтобы голова не закружилась!
Делайте повороты, не меняя положения туловища. При повороте каждый из партнеров должен повернуть ступню ноги ближайшей к скрепленным с партнером рукам на 90 градусов. При этом положение вашего туловища должно оставаться недвижимым.
- Если вас данный жест приводит в смятение, подумайте о танго. В этом танце партнеры стоят напротив друг друга, туловище выпрямлено и недвижимо, в то время, как ноги начинают двигаться в сторону. В польке та же суть, но с чуть меньшим количеством выпадов.
Добавьте легкие прыжки. При исполнении танца в выше описанной позиции вашим ногам ничего не мешает, и вы свободно можете добавить к танцу несколько легких прыжков. Если же ваши ступни не развернуты для движения в сторону, а направлены к вашему партнеру, вы можете столкнуться коленями при попытке прыжков.
- Помните о высоких подскоках на уроках физкультуры в школе? Так вот, в польке нужно выполнять именно такие прыжки, только с чуть большим воодушевлением. На счет 1 и 3 добавьте легкий подскок к вашим шагам. Вам точно понравится, как только вы немного попрактикуетесь!
Переключайте ноги. Двигаясь в сторону, вы можете менять очередность ног. Так как им ничего не мешает впереди, как вы, так и ваш партнер, можете начать шагать с внешней или внутренней ноги. Это поможет создать интересный узор танца.
- Хотелось бы уточнить лишний раз, что вариация ног допускается только при движении в сторону. Если ваши ноги смотрят друг на друга, и вы двигаетесь вперед назад, смена ног не самая лучшая идея, иначе вы рискуете остаться без колен.
Исполняется в свободном продвижении по линии танца. Представляет собой шаг-подскок с вынесением ноги вперёд и два ловких переступающих шага. Исполняется легко и грациозно, в полувыворотной позиции ног на низких полупальцах. Во время шага каблук почти не касается пола. При шаге с правой ноги корпус слегка наклоняется вправо, при шаге с левой ноги – слегка влево.
Другие названия: Полька, Польковый Шаг.
Примеры движений, основанных на Па Польки (З. Резникова «Бальный танец», М, 1953, с. 278-288):
ПОЛЬКА БЕЗ ПРОДВИЖЕНИЯ
На счет «раз»: вернуть правую ногу в первую позицию и переступить на неё, на низкие полупальцы.
На счет «и»: переступить на низкие полупальцы левой ноги.
На счет «два»: переступить на низкие полупальцы правой ноги.
На счет «и»: с легким подскоком провести вытянутую левую ногу вперед и немного приподнять её.
ПОЛЬКА ВПЕРЕД
Затакт: на счет «и» с легким подскоком на левой ноге провести вытянутую правую ногу вперед и немного приподнять её.
На счет «раз»: сделать шаг на правую ногу на низкие полупальцы.
На счет «и»: подставить левую ногу к правой в третью позицию назад на низкие полупальцы.
На счет «два»: снова сделать шаг правой ногой на низкие полупальцы.
На счет «и»: с легким подскоком на правой ноге провести вытянутую левую ногу вперед и немного приподнять её.
ПОЛЬКА В ПОВОРОТЕ ВЛЕВО
Первая половина поворота:
Затакт: на счет «и» с легким подскоком на правой ноге отвести вытянутую левую ногу влево во вторую позицию и немного приподнять её, наклоняя корпус и поворачивая голову налево.
На счет «раз»: начиная полуповорот налево, сделать небольшой шаг на левую ногу, на полупальцы.
На счет «и»: продолжая полуповорот налево, подставить правую ногу к левой в третью позицию назад на полупальцы.
На счет «два»: переступить на полупальцы левой ноги, заканчивая полуповорот налево.
Вторая половина поворота:
Затакт: на счет «и» с легким подскоком на левой ноге отвести вытянутую правую ногу вправо во вторую позицию и немного приподнять её, наклоняя корпус и поворачивая голову направо.
На счет «раз»: начиная полуповорот налево, сделать небольшой шаг на правую ногу, на низкие полупальцы.
На счет «и»: продолжая полуповорот налево, подставить левую ногу к правой в третью позицию назад на низкие полупальцы.
На счет «два»: переступить на полупальцы правой ноги, заканчивая полуповорот налево.
На счет «раз», «и», «два» корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается, принимая исходное положение.
ПОЛЬКА В ПОВОРОТЕ ВПРАВО
Первая половина поворота:
Исходное положение: стать лицом к центру круга в третью позицию, правая нога впереди.
Затакт: на счет «и» с легким подскоком на левой ноге отвести вытянутую правую ногу вправо во вторую позицию и немного приподнять её, корпус наклонить направо, голову повернуть к правому плечу.
На счет «раз»: начиная полуповорот направо, сделать небольшой шаг на правую ногу, на полупальцы.
На счет «и»: продолжая полуповорот направо, подставить левую ногу к правой в третью позицию назад на полупальцы.
На счет «два»: переступить на полупальцы правой ноги, заканчивая полуповорот направо.
На счет «раз», «и», «два» корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается, принимая исходное положение.
Вторая половина поворота:
Исходное положение: стать спиной к центру круга в третью позицию, левая нога впереди.
Затакт: на счет «и» с легким подскоком на правой ноге отвести вытянутую левую ногу влево во вторую позицию и немного приподнять её, корпус наклонить, голову повернуть налево.
На счет «раз»: начиная полуповорот направо, сделать небольшой шаг на левую ногу, на полупальцы.
На счет «и»: продолжая полуповорот направо, подставить правую ногу к левой в третью позицию назад на полупальцы.
На счет «два»: переступить на полупальцы левой ноги, заканчивая полуповорот направо.
На счет «раз», «и», «два» корпус постепенно выпрямляется, голова поворачивается, принимая исходное положение.
ПОЛЬКА НАЗАД
Затакт: на счет «и» с легким подскоком на правой ноге отвести вытянутую левую ногу назад и немного влево, поворачивая корпус и голову в сторону ноги, начинающей движение, т. е. налево (колено, подъем и пальцы левой ноги вытянуты).
На счет «раз»: сделать шаг на левую ногу, наступая с носка, на низкие полупальцы.
На счет «и»: подставить правую ногу к левой в третью позицию вперед.
На счет «два»: снова сделать небольшой шаг левой ногой, наступая с носка, на низкие полупальцы.
На счет «и»: провести правую ногу через первую позицию и с легким подскоком на левой ноге ответси вытянутую правую ногу назад и немного вправо, поворачивая корпус и голову в сторону нои, начинающей движение, т. е. направо (колено, подъем и пальцы правой ноги вытянуты).
Характеристика состава преступления «торговля людьми Особо квалифицированный состав
Что значит грызть гранит науки фразеологизм
История фразеологизма манна небесная
Значение фразеологизма Сизифов труд?
Вальхалла — Зал славы германских народов