Проект математическая сказка скачать презентация. Презентация на тему "математическая сказка"

  • Дата: 21.09.2023

СПРАВКА Данная игра является внеклассным мероприятием для учащихся 7-х классов. Целью игры является как развитие интереса учащихся к математике, так и проверка знаний и умений. Перед началом игры нужно представить жюри, рассказать о критериях выставления баллов (оцениваются и скорость выполнения задания, и правильность). В данной презентации представлена только часть заданий (этапов) игры. При желании их можно добавить и, желательно, провести игру со зрителями (с болельщиками). Награждение команд производится по Вашему усмотрению.








…Долго ли, коротко ли скакали они, тут на дороге огромный камень. А убрать его можно, если правильно решить задачу, что на камне написана … (команды решают задачу) Исчезло препятствие с пути и всадники помчались дальше … Известно, что Лев лжет по понедельникам, вторникам и средам, а во все остальные дни говорит правду. А Единорог лжет по четвергам, пятницам и субботам, а во все остальные дни говорит правду. Однажды Лев сказал: «Вчера был один из дней, когда я лгу», на что Единорог заметил: «Вчера был один из дней, когда я тоже лгу». Назовите день беседы






…сидит баба – Дробь, горюет. Спросили царевичи в чем дело, а она им и отвечает: «Да пролетал как-то мимо змей Модуль. Пожаловалась я ему, что зеркало мое испортилось: показывает какую-то страшную и косую бабку, а он засмеялся, написал что-то на листке и улетел. Я и читать- то не умею, а здесь вообще одни загогулины да значки. Помогите мне, а я вас отблагодарю.» Взяли царевичи листок и видят…


Е И ЯР А Н Ж П О ВЛ Ч З Т К Ь (-4;2)(-6;6)(5;-3)(3;4) (-4;2)(3;4) (-5;-4)(-6;6)(8;5)(3;-7)(3;4)(-2;-2)(6;0) (0;0)(-6;6)(-4;2)(0;5)(0;-6)(-9;0), (3;-7)(6;0)(-2;-2)(2;8) (8;5)(6;0)(4;1)(3;4) (3;-7)(8;5)(2;8)(1;-2)(3;4). ЗАДАНИЕ Нужно вместо данных координат подставить соответствующие им буквы и получить пословицу.






В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И был у него сын Иван-царевич. Однажды, когда Иван стал взрослым, царь сказал сыну:

Сынок, пора тебе жениться.

Вот что возьми-ка ты….




- Как же я возьму в жены лягушку?

- Выполнишь мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!


Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат, Но один из них устал,

От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?

Задачи в стихах


Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца?


Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?


Подогрела чайка чайник, Пригласила девять чаек,

"Приходите все на чай!" Сколько чаек, отвечай!


Иван-царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной.

Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного


Покажу тебе, где Кощей Бессмертный живет, если выполнишь мои задания».



“ Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».

Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня все равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу ее, отпущу вас с миром. Если нет – пеняй на себя. Василису в жены возьму, а тебя в темницу заточу».


Задания Кощея бессмертного:


Назови предметы. По первым буквам составь слово.


Подумай и реши задачи:

Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

Кто быстрее доплывет до берега гусь или петух?



ПРОЕКТ:

Математические сказки

Выполнила:

ученица 3-А класса

Лисяк Анастасия


Цель проекта:

Узнать какую роль играют цифры в нашей жизни.

Однажды с цифрами случилась неприятная история.

Что же такое произошло?

Об этом мы узнаем из сказки.


«Важные цифры»

В математическом царстве жили-были цифры

от 0 до 9. Цифры как цифры.


Некоторые из них

были худенькие,

как например, и Некоторые полные, округлые.

К таковым принадлежали

Кто-то из цифр был с хвостиком,

как, например,

и Кто-то с кружочком, как


В общем, были они разными, непохожими друг на друга.

Несмотря на это, цифры были очень дружными

между собой


Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!


Буква А , например, стоит на 1 месте в алфавите,

буква Д – на 5 , а буква Я – на 33 месте.

А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место

им вставать.

Такая путаница!

- ? - ? - ? - ?

В математическом царстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.


Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности.

И всё встало на свои места.


Викторина

Решите примеры:

А*Д=Д Л+М=Щ К-Б=И Ч:Д=Д

__*__=__ __+__=__ __-__=__ __:__=__


Слайд 2

Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.

Слайд 3

Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 - 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст

Слайд 4

Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

Слайд 5

Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин

Слайд 6

Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга

Слайд 7

Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Разделите полтину на половину

Слайд 8

Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Ответ: 4 минуты

Слайд 9

Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках. Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги. У нее в услужении было 20 девушек

Слайд 10

По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек. 3 3 2 2 3 2 3 2

Слайд 11

Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так: 1 1 1 1 5 5 5 5

Слайд 12

На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились: 3 3 3 3 1 1 1 1

Слайд 13

Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.

Слайд 14

Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?

Слайд 15

Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.

Слайд 16

Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

Слайд 17

В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Слайд 18

Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.

Слайд 19

Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?

Cлайд 1

Учитель математики МОУ «СОШ №4» города Новочебоксарска Чувашской Республики Шарова Валентина Степановна

Cлайд 2

Жил да был царь. У царя было три сына: Федор, Егор и Иван. Богатств у царя было – не счесть. Да стал он болеть. Вот и посылает он сыновей за живой водой и молодильными яблоками. Отправились сыновья.

Cлайд 3

Долго ехали сыновья, и повстречался им прохожий. «Далеко ли до деревни?» Вы проехали треть всего расстояния, а если еще проедете 2 версты, то будете ровно посередине - ответил прохожий. Сколько верст еще необходимо преодолеть сыновьям? Решение: 2 версты составляет 1/2 - 1/3 = 1/6 всего расстояния между деревнями, значит, все расстояние 1 т.е. 6/6 равно 2۰6=12(верст). 1/3– 4 версты, а осталось 12-4=8(верст). Ответ: 8 верст

Cлайд 4

Доехали сыновья до деревни и зашли на постоялый двор отдохнуть. Заказали хозяйке сварить картошку, а сами заснули. Хозяйка сварила, поставила на стол и ушла. Проснулся Федор, съел третью часть и снова заснул. Затем проснулся Егор, сосчитал картофелины, съел третью часть и тоже заснул. Иван, проснувшись, съел третью часть оставшихся картофелин. Тут проснулись все братья и увидели, что в чашке осталось 8 картофелин. Сколько же штук сварила хозяйка и сколько еще должен съесть каждый из братьев, чтобы всем досталось поровну?

Cлайд 5

Решение: Иван оставил братьям 8 картофелин, т.е. каждому по 4, значит сам съел 4. Получается, что Егор оставил братьям 12 штук, по 6 на каждого и сам съел 6 штук. Отсюда следует, что Федор оставил братьям 18 картофелин, по 9 штук на каждого, а сам съел 9 штук. Итак, хозяйка подала на стол 27 картофелин. Ответ 27 картофелин

Cлайд 6

Долго странствовали братья, пока не добрались до избушки Бабы Яги. Рассказали они, куда и зачем путь держат. «Отгадайте мои загадки, тогда я вам скажу, где найти живую воду и молодильные яблоки», - сказала Баба Яга

Cлайд 7

Ответ: 1) 3 2) одинаково 3) 100 Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? Что тяжелее: пуд железа или пуд пуха? Разделите полтину на половину

Cлайд 8

Отгадали братья все загадки и указала им Баба Яга дорогу к своей средней сестре, а Федора оставила, чтобы он ей дров напилил. Отпиливание одной части занимает 1 минуту. За сколько минут он распилит бревно длиной пять метров? Ответ: 4 минуты

Cлайд 9

Тем временем Егор с Иваном добрались до дремучего леса. В том лесу стоит избушка на курьих ножках. Жила в той избушке средняя сестра Бабы Яги. У нее в услужении было 20 девушек

Cлайд 10

По вечерам обходила она дом и проверяла все ли в порядке? В комнате на каждой стороне должно было сидеть по 7 девушек. 3 3 2 2 3 2 3 2

Cлайд 11

Но однажды к девушкам пришли 4 подружки и остались у них ночевать. Стало их 24. Они разместились так, что на каждой стороне было опять по 7 девушек. Как разместились 24 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? 24 девушки разместились так: 1 1 1 1 5 5 5 5

Cлайд 12

На следующий день 4 подружки ушли, их пошли провожать еще 4 девушки. Осталось 16 девушек. И они разместились так, что на каждой стороне было снова по 7 девущек. Как разместились 16 девушки, если на каждой стороне было по 7 девушек? Вот как они разместились: 3 3 3 3 1 1 1 1

Cлайд 13

Узнала средняя сестра Бабы Яги за чем братья едут, и решила им помочь. Отправила она их к своей младшей сестре. Ехали они, ехали, видят – стоит избушка на курьих ножках, поворачивается. А в избушке младшая сестра Бабы Яги.

Cлайд 14

Живут у нее корова, коза и овца. Сидит младшая сестра, гадает – как прокормить своих животных? Корова съедает воз сена за месяц, коза – за 3 месяца, овца – за 6 месяцев. На сколько дней хватит воза сена этим животным?

Cлайд 15

Решение: Если в месяце 30 дней, то за 1 день корова съедает 1/30 воза сена, коза – 1/90 воза, а овца – 1/180 воза. Вместе за 1 день они съедают 1/30 + 1/90 + 1/180 воза сена. 1/30 + 1/90 + 1/180 = 1/20 Значит, за 20 дней они съедят 20/20 воза, т.е. 1 или весь воз сена. А на месяц надо 30/20, т. е. 1,5 воза. Ответ: на 20 дней.

Cлайд 16

Помогли братья сестре Бабы Яги, навозили сена для ее животных, и рассказала она им, как доехать до Кащея Бессмертного, у которого были живая вода и молодильные яблоки. Вот поехали они опять по дороге. Впереди река. Видят на берегу реки сидит крестьянин, которому надо перевезти волка, козу и капусту.

Cлайд 17

В лодке может поместиться только один человек, а ним – или волк, или коза, или капуста. Если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии же человека коза не может съесть капусту, а волк – козу. Попросил крестьянин братьев подсказать, как перевезти свой груз через реку?

Cлайд 18

Решение: Сначала крестьянину надо перевезти на другой берег козу, оставив волка с капустой, затем вернуться, взять волка, перевезти его на другой берег, а козу увезти с собой обратно. Оставив козу на берегу, надо перевезти к волку капусту, затем перевезти козу.

Cлайд 19

Помогли братья крестьянину, а тут и Федор их догнал. И поехали они вместе к Кащею Бессмертному. Но нелегко с Кащеем сладить. Не хочет он отдавать живую воду и яблоки молодильные. Стал задавать он задачи. Задачи Кащея Бессмертного: Задача 1. Мельник пришел на мельницу. В каждом из четырех углов он увидел по три мешка с мукой. На каждом мешке сидело по три кошки, а каждая кошка имела при себе троих котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице?